Решение б/н Решение по делу №241/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №241/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 21 октября 2015г.                                                                                                г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

ООО «Специализированное монтажное управление – 17» (далее – ООО «СМУ – 17»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

(по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность.

Заказчик

 

Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность.

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300044115000001

Объект закупки

Реконструкция сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства)

Начальная максимальная цена контракта

11 458 070,00 руб.

 

   По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона №0144300044115000001 не соответствует  требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

- в нарушение требования ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки аукционной документации носит необъективный характер, - оформление и содержание разделов «описание объекта закупки», «испытание и сдача трубопровода» аукционной документации, а также совокупность требований, установленных заказчиком к содержанию первой части аукционной заявки и инструкция по ее заполнению, не позволяет участникам закупки однозначно и достоверно определить требования заказчика к содержанию первой части аукционной заявки,

- в нарушение требования ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», в инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки технологического процесса выполнения работы.

Заказчик в письменном отзыве на жалобу, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

По результатам рассмотрения жалобы и  проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300044115000001:

- дата размещения извещения - 23.09.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.10.2015г.;

В п.2.2.2 раздела 2 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки, в том числе заказчиком указано: «По позициям товаров указанных в разделе описание объекта закупки, в отношении которых указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, участник аукциона указывает конкретные показатели».

Как установлено Комиссией, в извещении, аукционной документации заказчика содержится раздел «описание объекта закупки», содержащий описание работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, с указанием материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, технических и качественных характеристик, минимальных, максимальных и неизменных значений показателей характеристик указанных материалов.

В извещении, аукционной документации заказчика также содержится раздел «испытание и сдача трубопровода», в котором также указано описание работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, с наименованием материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, технических и качественных характеристик, минимальных, максимальных и неизменных значений показателей характеристик указанных материалов.

Кроме того, в разделе «испытание и сдача трубопровода» извещения, аукционной документации заказчиком указано: «При производстве работ использовать следующие материалы: кран шаровый латунный никелированный полнопроходной муфтовый диаметром 65 мм в количестве 2 штук.; отвод ПЭ 100 0 3-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 7 штук, отвод ПЭ 100 0 3-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 5 штук, отвод ПЭ 100 0 2-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 10 штук, отвод ПЭ 100 0 2-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 20 штук, тройник ПЭ 100...».

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель заказчика, раздел «испытание и сдача трубопровода» является частью и входит в раздел «описание объекта закупки» аукционной документации. При заполнении первой части аукционной заявки участникам закупки необходимо указать конкретные показатели характеристик товаров, перечисленных в разделе «описание объекта закупки» с учетом раздела «испытание и сдача трубопровода» аукционной документации.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, разделы «описание объекта закупки» и «испытание и сдача трубопровода» в извещении, аукционной документации заказчика имеют идентично оформленные заголовки, выделенные в составе текста шрифтом одинакового стиля и размера. В составе аукционной документации отсутствуют положения, позволяющие установить, что раздел «испытание и сдача трубопровода» является подразделом пункта «описание объекта закупки», а также отсутствует требование о необходимости указания участниками закупки в составе первой части аукционной заявки конкретных характеристик товаров, перечисленных в разделе  «испытание и сдача трубопровода».

При таких обстоятельствах, в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки аукционной документации заказчика носит необъективный характер, содержание требований к объекту закупки, указанное в данном разделе аукционной документации, не соответствует фактической потребности заказчика.

Кроме того, в нарушение положений ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», содержание аукционной документации не позволяет однозначно определить требования, установленные заказчиком к содержанию первых частей аукционных заявок участников, что вводит в заблуждение участников закупки и может привести к ограничению круга участников электронного аукциона, а также неверному оформлению аукционных заявок и последующему их отклонению от участия в электронном аукционе.

 

Комиссией также установлено, что в п.2.2.2 раздела 2 «требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком указано: «При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, потребностям заказчика должны соответствовать следующему ... - при описании выполняемой работы с указанием нескольких видов возможных материалов означает, что участнику закупки необходимо указать один из предложенных в описании объекта закупки вариантов».

Указанная формулировка требования заказчика к содержанию первой части аукционной заявки не соответствует положениям ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которых  при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика в материалы дела представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №01 от 16.10.2015г.

В соответствии с указанным протоколом, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Как пояснил представитель заявителя, ООО «СМУ -17» была подана заявка на участие  в определении поставщика.

Как подтверждается содержанием протокола, по основанию непредставления в составе первых частей аукционных заявок конкретных показателей характеристик товаров, требования к которым установлены заказчиком в аукционной документации, заявки участников электронного аукциона единой комиссией заказчика не отклонялись.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Специализированное монтажное управление – 17» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области нарушившей требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Администрацией Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области нарушения требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат торгов и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленных фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Копию решения направить в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны