Решение б/н Решение по делу №242/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №242/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 19 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 22 октября 2015г.                                                                                                г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

ООО «ФинансСтрой»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность.

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300044115000001

Объект закупки

Реконструкция сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства)

Начальная максимальная цена контракта

11 458 070,00 руб.

 

   По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона №0144300044115000001 не соответствует  требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

- в нарушение требования ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении в составе вторых частей аукционных заявок свидетельства или копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с указанием конкретных видов работ, которые должны быть указаны в данном свидетельстве из Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624.

- в нарушение требования п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в аукционной документации не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

Заказчик в письменном отзыве на жалобу, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

По результатам рассмотрения жалобы и  проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300044115000001:

- дата размещения извещения - 23.09.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.10.2015г.;

 

В разделе «Единые требования к участникам закупки» извещения, аукционной документации, заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные  ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе, в п.7 указанного раздела заказчиком указано, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 В разделе «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещения, аукционной документации, заказчиком указано:

«При осуществлении данной закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1. О соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки.

Под копиями документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки понимается:

Свидетельство или копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, включающему следующие виды работ:

10. Монтаж металлических конструкций

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода».

Как установлено Комиссией, перечисленные виды работ входят в перечень работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта.

Аукционная документация, проект контакта аукционной документации заказчика не содержат условия о выполнении работ, предусмотренных контрактом, собственными силами подрядчика, без привлечения субподрядных организаций.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч.4 ст.55.8 ГрК РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В указанном Перечне содержится в том числе позиция: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, для подтверждения соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работ, являющихся объектом закупки, участник закупки вправе представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), или представить свидетельство, подтверждающее допуск к выполнению конкретных видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями к видам работ, установленными заказчиком.

Как подтвердил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, и следует из условий извещения, аукционной документации, проекта контракта, документом, подтверждающим соответствие участников требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки, установленному заказчиком в аукционной документации, является свидетельство о допуске к работам по генподряду, или свидетельство, подтверждающее допуск участника к выполнению видов работ, перечисленных в аукционной документации заказчика.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:

В п.2.2.2 раздела 2 аукционной документации заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки, содержащая следующее условие: «По позициям товаров указанных в разделе описание объекта закупки, в отношении которых указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, участник аукциона указывает конкретные показатели».

Как установлено Комиссией, в извещении, аукционной документации заказчика содержится раздел «описание объекта закупки», содержащий описание работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, с указанием материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, технических и качественных характеристик, минимальных, максимальных и неизменных значений показателей характеристик указанных материалов.

В извещении, аукционной документации заказчика также содержится раздел «испытание и сдача трубопровода», в котором также указано описание работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, с наименованием материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, технических и качественных характеристик, минимальных, максимальных и неизменных значений показателей характеристик указанных материалов.

Кроме того, в разделе «испытание и сдача трубопровода» извещения, аукционной документации заказчиком указано: «При производстве работ использовать следующие материалы: кран шаровый латунный никелированный полнопроходной муфтовый диаметром 65 мм в количестве 2 штук.; отвод ПЭ 100 0 3-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 7 штук, отвод ПЭ 100 0 3-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 5 штук, отвод ПЭ 100 0 2-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 10 штук, отвод ПЭ 100 0 2-х секционный соответствующий ТУ 2248-005-45726757-2004 в количестве 20 штук, тройник ПЭ 100...».

Как следует из пояснений заказчика, раздел «испытание и сдача трубопровода» является частью и входит в раздел «описание объекта закупки» аукционной документации. При заполнении первой части аукционной заявки участникам закупки необходимо указать конкретные показатели характеристик товаров, перечисленных в разделе «описание объекта закупки» с учетом раздела «испытание и сдача трубопровода» аукционной документации.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, разделы «описание объекта закупки» и «испытание и сдача трубопровода» в извещении, аукционной документации заказчика имеют идентично оформленные заголовки, выделенные в составе текста шрифтом одинакового стиля и размера. В составе аукционной документации отсутствуют положения, позволяющие установить, что раздел «испытание и сдача трубопровода» является подразделом пункта «описание объекта закупки», а также отсутствует требование о необходимости указания участниками закупки в составе первой части аукционной заявки конкретных характеристик товаров, перечисленных в разделе  «испытание и сдача трубопровода».

При таких обстоятельствах, в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки аукционной документации заказчика носит необъективный характер, содержание требований к объекту закупки, указанное в данном разделе аукционной документации, не соответствует фактической потребности заказчика.

Кроме того, в нарушение положений ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», содержание аукционной документации не позволяет однозначно определить требования, установленные заказчиком к содержанию первых частей аукционных заявок участников, что вводит в заблуждение участников закупки и может привести к ограничению круга участников электронного аукциона, а также неверному оформлению аукционных заявок и последующему их отклонению от участия в электронном аукционе.

 

Комиссией также установлено, что в п.2.2.2 раздела 2 «требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком указано: «При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, потребностям заказчика должны соответствовать следующему ... - при описании выполняемой работы с указанием нескольких видов возможных материалов означает, что участнику закупки необходимо указать один из предложенных в описании объекта закупки вариантов».

Указанная формулировка требования заказчика к содержанию первой части аукционной заявки не соответствует положениям ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которых  при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика в материалы дела представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №01 от 16.10.2015г.

В соответствии с указанным протоколом, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Как подтверждается содержанием протокола, по основанию непредставления в составе первых частей аукционных заявок конкретных показателей характеристик товаров, требования к которым установлены заказчиком в аукционной документации, заявки участников электронного аукциона единой комиссией заказчика не отклонялись.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой» необоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области нарушившей требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Администрацией Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области нарушения требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат торгов и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленных фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Копию решения направить в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны