Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №243/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 декабря 2016г.

Изготовлено в полном объеме 20 декабря 2016г.

 

 

                                                       г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Орлан» (далее – ООО Фирма «Орлан», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №5» Комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300032116000059

Объект закупки

Выполнение работ по текущему ремонту поликлиники Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: г. Курск, ул. В. Казацкая, д. 152

Начальная максимальная цена контракта

355 182,36 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение об отказе  ООО Фирма «Орлан» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.                            

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344300032116000059:

- дата размещения извещения - 22.11.2016г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30.11.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подано 13 заявок;

- первые части заявок участников закупки с порядковым номером 2,3,4 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера  1,5,6,7,8,9,11,12,13,14 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- в процедуре электронного аукциона принял участие 1 участник (№ заявки 2);

- вторая часть аукционной заявки №2 признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона признан ООО «СуббСтройКомпани».

На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

Как пояснили представители заказчика, заявителя, заявке на участие в электронном аукционе ООО Фирма «Орлан» присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО Фирма «Орлан»  по следующим основаниям:

 

№ п/п (в соотв с ТЗ)

По данным аукционной документации

Данные участника размещения заказа

Причины отклонения

Характеристики товара

Показатели товара

Характеристики товара

 

Показатели товара

Товарный знак

 

2

плинтус ПВХ

 

-Марка

-Абсолютная деформация при вдавливании, мм

-Прочность при растяжении, МПа

Ж или ПЖ;

 

 

не более 1,0;

 

не менее 20

-Марка

-Абсолютная деформация при вдавливании, мм

-Прочность при растяжении, МПа

Ж 

 

 

1,0;

 

20

Россия

В соответствии с ГОСТ 19111-2001 при марке Ж абсолютная деформация при вдавливании, мм – не более 0,2; Прочность при растяжении, МПа – не менее 30. Не соответствует аукционной документации

3

Краска водно-дисперсионная

 

-Основа

 

 

 

 

 

-Марка

 

сополимерная акрилатная дисперсия или гомополимерная поливинилацетатная дисперсия;

ВД-ВА-224 или ВД-АК-111;

 

-Основа

 

 

 

-Марка

 

сополимерная акрилатная дисперсия

 

ВД-ВА-224

 

Россия

В соответствии с ГОСТ 28196-89 краска вводно-дисперсионная при марке ВД-ВА-224 имеет основу – гомополимерную поливинилацетатную дисперсию. Не соответствует аукционной документации

4

Краска масляная

 

-Марка

-Пленкообразующее вещество

 

МА-22 или МА-25;

олифа комбинированная или олифа оксоль;

 

-Марка

-Пленкообразующее вещество

 

МА-22

 

олифа комбинированная

 

Россия

В соответствии с ГОСТ 10503-71 краска масляная при марке МА-22 имеет пленкообразующее вещество – олифу оксоль. Не соответствует аукционной документации

9

Блоки дверные входные пластиковые

 

-Класс главного профиля

-Толщина лицевой внешней стенки главного профиля

-Толщина нелицевой внешней стенки главного профиля

-Марка облицовки сэндвич-панели

-Абсолютная деформация при вдавливании, мм

-Прочность при растяжении, МПа

А или В;

 

 

 

 

не менее 2,5 мм;

 

 

 

не менее 2,0 мм;

 

 

Ж или ПЖ;

 

 

не более 1,0;

 

не менее 20

-Класс главного профиля

-Толщина лицевой внешней стенки главного профиля

-Толщина нелицевой внешней стенки главного профиля

-Марка облицовки сэндвич-панели

-Абсолютная деформация при вдавливании, мм

-Прочность при растяжении, МПа

А 

 

 

 

 

2,5 мм;

 

 

 

2,0 мм;

 

 

Ж;

 

 

1,0;

 

20

Россия

В соответствии с ГОСТ 30673-2913 при классе главного профиля А толщина лицевой внешней стенки главного профиля – более или равно 3,0мм, толщина нелицевой внешней стенки главного профиля – более или равно 2,5 мм. В соответствии с ГОСТ 19111-2001 при марке облицовки сэндвич-панели Ж – абсолютная деформация при вдавливании, мм – не более 0,2; Прочность при растяжении, МПА – не менее 30. Не соответствует аукционной документации

10

Светильник

 

-Потребляемая мощность, Вт

 

180-264;

 

-Потребляемая мощность, Вт

 

220;

 

«LED-N-600»

 

Не соответствует техническим параметрам производителя, не соответствует аукционной документации

 

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что  причина отказа в допуске участнику №8 по п.10 «светильник», в протоколе указана ошибочно, вследствие «человеческого фактора».

Как подтверждается материалами дела и установлено Комиссией, показатели характеристик товаров, указанные в первой части аукционной заявки ООО Фирма «Орлан», соответствуют требованиям к значениям соответствующих характеристик, установленных заказчиком в приложении №3 аукционной документации «характеристики и показатели используемых товаров».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок, принимая решение о соответствии (несоответствии) заявок участников требованиям аукционной документации, аукционная комиссия заказчика руководствовалась требованиями ГОСТов.

При этом, в приложении 3 «характеристики и показатели основных используемых товаров» аукционной документации заказчиком не установлено требования о необходимости соответствия товаров требованиям технических регламентов, ГОСТов.

В приложении №1 «наименование объекта закупки» аукционной документации заказчиком указано о необходимости соответствия товаров требованиям технических регламентов, ГОСТ, однако не указано, требования каких именно ГОСТ должны соблюдаться.

В п.33 аукционной документации заказчиком указано: «при указании конкретных показателей товара допускаются неоднозначные (однозначные), двусмысленные их трактования, за исключением случаев, если такие допуски показателей товаров установлены в соответствии с техническими характеристиками производителей товара, в соответствии с техническими регламентами, в соответствии с государственными стандартами 12.1.007-76,12.4.021-75,2768-84, 166-89,427-75,3749-77,4647-80, 30402-96, 30244-94,5378-88,7502-98,8026-92,9416-83,9550-81, 9.403-80,12.1.005-88,12.3.005-75,12.4.011-89,12.4.103-83,597-73,3118-77,6128-81,6507-90,6589-74, 19111-2001,6709-72,9980.4-2002,14192-96, 28196-89,25336-82,28498-90,10354-82,10905-86,11262-80,11529-86,26433.0-85,26433.1-89,26602.1-99,24643-81,30244-94,30778-2001,30973-2002,31362-2007,5233-89,6613-86,8784-75,9880-76, 10503-71,16523-97,17299-78,19111-2001,21903-76,10277-90, 12.1.005-88, 12.3.005-75,1928-79, 3134-78, 4381-87, 4765-73, 5346-78, 6456-82, 7827-74, 8420-74, 8832-76, 9410-78, 9949-76, 9980.1-86, 10054-82, 10214-78,13345-85,17537-72, 18188-72, 19007-73,19433-88, 30673-2013, 25129-82 техническими условиями (ТУ) и пр., действующими на территории РФ».

Как следует из изложенного, положения аукционной документации заказчика не определяют, какие из товаров, требующихся заказчику, должны соответствовать требованиям каких именно ГОСТов и других нормативных документов, указанных заказчиком.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком не обеспечена возможность сопоставить ГОСТы и товар, при описании которого необходимо руководствоваться указанными документами, в связи с чем описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, противоречит требованиям ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, в отношении ряда товаров, заказчиком установлено требование к диапазону значений характеристик, расширяющее (или сужающее) диапазон допустимых значений, установленных ГОСТом.

Так, в п.2 «плинтус ПВХ» заказчиком установлено требование об использовании указанного товара марки Ж или ПЖ, при этом установлены требования к характеристикам: ««абсолютная деформация при вдавливании», мм – не более 1,0; «Прочность при растяжении», МПа – не менее 20».

Аукционная комиссия заказчика, указывая о несоответствии аукционной заявки ООО Фирма «Орлан» требованиям аукционной документации по п.2 «плинтус ПВХ», руководствовалась характеристиками товара, указанными в ГОСТ 19111-2001.

При этом, согласно ГОСТ 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки» при марке изделия «Ж» абсолютная деформация при вдавливании должна иметь значение - не более 0,2мм (в данном случае, заказчиком в аукционной документации расширен предусмотренный ГОСТом диапазон значения показателя для товара марки «Ж»), прочность при растяжении, МПа – не менее 30 (заказчиком сужен диапазон значений предусмотренных ГОСТом для товара марки «Ж»).

Указанные действия заказчика вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данных характеристик товара.

 

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании характеристик товаров в п.1,3,4,5,6,9 приложения 3 «характеристики и показатели основных используемых товаров» аукционной документации.

Действия заказчика, установившего в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара, не соответствующие требованиям соответствующего стандарта, не позволяющие сопоставить описываемые товар и государственный стандарт, нарушают требования ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, как следует из материалов дела,  по основанию несоответствия заявок участников требованиям указанных пунктов аукционной документации, аукционной комиссией заказчика были необоснованно отклонены от участия в электронном аукционе заявки участников закупки с номерами заявок 1,5,6,7,8(заявитель),12,14. Комиссией установлено, что заявки участников с №7, 14 были обоснованно отклонены от участия в закупке по иным основаниям, вместе с тем, допущенное заказчиком нарушение повлияло на результат определения поставщика, повлекло нарушение законных прав и интересов участников закупки №1,5,6,8,12.

В связи с изложенным, аукционной комиссией заказчика нарушен порядок отбора участников электронного аукциона, установленный требованиями ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           

1.    Признать жалобу ООО Фирма «Орлан»  обоснованной.

2.  Признать заказчика - ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №5» Комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1,ч.2 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать единую комиссию заказчика - ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №5» Комитета здравоохранения Курской области нарушившей ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать единой комиссии заказчика - ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №5» Комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.    Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

6.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №243/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 15 декабря 2016г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 15 декабря 2016 года по делу №243/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «Орлан» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки действий заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300032116000059 по предмету: «Выполнение работ по текущему ремонту поликлиники Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области, расположенной по адресу: г. Курск, ул. В. Казацкая, д. 152», руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300032116000059, для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 15 декабря 2016 года по делу №243/2016.

1.5 Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская детская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области Администрации, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15 декабря 2016 года по делу №243/2016.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны