Решение б/н Решение и предписание от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №246/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 декабря 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России

по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Скала» (далее – ООО ЧОП «Скала», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное), заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс

Закупка №

0244400000216000008

Объект закупки

оказание услуг по охране административного здания

Начальная (максимальная) цена контракта

888 200 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила требования ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), необоснованно отклонив заявку №1 (ООО ЧОП «Скала») от участия в открытом конкурсе.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

- дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении открытого конкурса – 21.11.2016 г.;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.12.2016 г.;

- в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016 г., на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016 г., заявка №1 (ООО ЧОП «Скала») и заявка №2 (ООО ЧОО «Курский Центр Охраны БИС») признаны единой комиссией заказчика несоответствующими требованиям конкурсной документации, заявка №3 (ООО ЧОП «Защита») признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям конкурсной документации;

- в соответствии с ч.6 ст.53 ФЗ «О контрактной системе…» открытый конкурс признан единой комиссией заказчика несостоявшимся.

 

Как следует из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016 г., единой комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки №1 (заявитель) от участия в открытом конкурсе по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствиии с п.5) ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, а также в соответствии с п.26 раздела II Конкурсной документации от 21.11.2016г., заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). В данной заявке приложена копия платежного поручения о внесении обеспечения, заверенная печатью организации, а не банком.

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с п.п.б) п.1) ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, а также в соответствии с п.26 раздела II Конкурсной документации от 21.11.2016г., заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. В данной заявке выписка сформирована в электронной форме и приложена на бумажном носителе, что не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией выписки из ЕГРЮЛ».

В силу п.п.б п.1 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В п.26 «Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе» информационной карты конкурсной документации заказчиком указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, заявка участника закупки №1 (ООО ЧОП «Скала») содержит выписку из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-16-5723285 от 28.09.2016 г., сформированную в форме электронного документа, подписанную квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В выписке также указано: «Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи»)». 

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» (далее – ФЗ «Об электронной подписи»), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с ч.3 ст.6 ФЗ «Об электронной подписи», если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-16-5723285 от 28.09.2016 г. в электронной форме, представленная в составе заявки №1 ООО ЧОП «Скала», соответствует требованиям конкурсной документации, ФЗ «О контрактной системе…», ФЗ «Об электронной подписи».

 

Согласно п.5 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе…»).

В силу ч.5 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» документов и информации, не допускается.

В п.26 «Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе» информационной карты конкурсной документации заказчиком указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 г. №390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», норма п.5 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» о необходимости предоставления платежного поручения с отметкой банка, а также заверенного банком копии такого платежного поручения, утратила силу с 01.01.2016 г.

Требованиями п.5 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрена обязанность участника закупки представлять в составе заявки платежное поручение с отметкой банка или заверенную банком копию этого платежного поручения.

Установленное заказчиком в п.26 информационной карты конкурсной документации требование о представлении в составе заявки платежного поручения с отметкой банка или заверенной банком копии этого платежного поручения, противоречит нормам п.5 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» и привело к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения об отклонении заявки №1 (ООО ЧОП «Скала») от участия в открытом конкурсе по указанному основанию.

Частью 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе…», извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 ФЗ «О контрактной системе…», конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.5 ст.51, ч.ч.2, 3 ст.53 ФЗ «О контрактной системе…», заявка ООО ЧОП «Скала» была необоснованно отклонена единой комиссией заказчика от участия в открытом конкурсе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлено:

Заявка №2 (ООО ЧОО «Курский Центр Охраны БИС») была отклонена единой комиссией заказчика от участия в закупке по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствиии с п.5) ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, а также в соответствии с п.26 раздела II Конкурсной документации от 21.11.2016г., заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). В данной заявке приложена копия платежного поручения о внесении обеспечения, заверенная печатью организации, а не банком.

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью, что не соответствует требовавнию, указанному в п.4 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, а также п.25 раздела II Конкурсной документации от 21.11.2016г. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов».

Требованиями п.5 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрена обязанность участника закупки представлять в составе конкурсной заявки платежное поручение с отметкой банка или заверенную банком копию этого платежного поручения. Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку №2 (ООО ЧОО «Курский Центр Охраны БИС») от участия в открытом конкурсе по данному основанию.

Согласно ч.4 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…», все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных ч.4 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заказчиком в п.25 информационной карты конкурсной документации изложены аналогичные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, документы, входящие в состав заявки №2 (ООО ЧОО «Курский Центр Охраны БИС»), скреплены печатью ООО ЧОО «Курский центр охраны БИС» и подписаны генеральным директором указанного Общества.

Все листы поданной ООО ЧОО «Курский Центр Охраны БИС» заявки на участие в открытом конкурсе не пронумерованы, что, однако, в силу ч.4 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…», не может являться основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Таким образом, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение о несоответствии заявки №2 (ООО ЧОО «Курский Центр Охраны БИС») требованиям конкурсной документации по основанию «листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что все листы заявки ООО ЧОО «Курский Центр Охраны БИС» не прошиты. В соответствии с требованиями ч.4 ст.51, ч.3 ст.53 ФЗ «О контрактной системе…», единой комиссией заказчика было принято обоснованное решение об отклонении заявки №2 по основанию «листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе не прошиты».

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Скала» на действия единой комиссии заказчика – государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика – государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.51, ч.ч.2, 3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии заказчика – государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Признать заказчика – государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) нарушившим требования п.5 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать заказчику – государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

7. Передать материалы дела №246/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    …

 

Члены Комиссии                                                                                                …

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №246/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 22 декабря 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 г.                                                                                         г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 22 декабря 2016 года по делу №246/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Скала» на действия единой комиссии заказчика – государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Железногорске Курской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное)) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране административного здания (закупка №0244400000216000008), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, единой комиссии заказчика – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований п.5 ч.2, ч.ч.4, 5 ст.51, ч.ч.2, 3 ст.53 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране административного здания (закупка №0244400000216000008), для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное) отменить протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016 г., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016 г. (далее – Протоколы).

1.2. Единой комиссии заказчика – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное) рассмотреть заявки, поданные участниками открытого конкурса, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22 декабря 2016 года по делу №246/2016.

1.3. Заказчику, единой комиссии заказчика – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22 декабря 2016 года по делу №246/2016.

2. Единой комиссии заказчика – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное) в целях устранения и недопущения нарушения ч.5 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» при рассмотрении конкурсных заявок не применять положения п.26 «Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе» информационной карты конкурсной документации в части наличия в заявках участников закупки платежного поручения с отметкой банка, а также заверенного банком копии такого платежного поручения.

3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания заказчику – УПФР в г. Железногорске Курской области (межрайонное) представить в Курское УФАС России письменные доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протоколов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны