Решение б/н Решение в отношении ОБУЗ «Беловская ЦРБ» от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

 


 

по делу №246/2014

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 


 

Резолютивная часть объявлена 26 декабря 2014г.

Изготовлено в полном объеме 12 января 2015г. г. Курск

 


 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии,

– член Комиссии,

… – член Комиссии,

... – член Комиссии,

рассмотрев дело №246/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Беловская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Беловская ЦРБ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку мясной продукции для нужд ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области (закупка №0344300082114000159), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в отсутствии представителя заказчика ОБУЗ «Беловская ЦРБ» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя),

 

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 19.12.2014г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ОБУЗ «Беловская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку мясной продукции для нужд ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области (закупка №0344300082114000159), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя:

- заказчиком в аукционной документации не указан документ, который необходимо представить участникам электронного аукциона в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заказчиком в документации об аукционе в электронной форме неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных разделах аукционной документации требований о предоставлении преимуществ заказчиком не установлено;

- организовав процедуру закупки в форме электронного аукциона, заказчик выбрал способ размещения заказа не соответствующий требованиям ч.2 ст.48 ФЗ «О контрактной системе...»;

- в описании объекта закупки отсутствуют четкие однозначные требования к способу упаковки сосисок, что не позволяет подготовить окончательное предложение участникам закупки;

- заказчиком, в проекте муниципального контракта, установлены санкции, не предусмотренные ФЗ «О контрактной системе...», в случае просрочки исполнения поставщиком различных обязательств по контракту.

 


 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

18.12.2014г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 185 998 руб. 80 коп.

 


 

1. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 37 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме указывает на документы, которые необходимо представить участникам в составе второй части заявки:

-«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 22»;

-«копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».

В то же время пункт 1 части 22 «Единые требования к участникам» документации об аукционе в электронной форме содержит требование к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Заказчиком не указано конкретного наименования документов, которые необходимо предоставить участникам в составе второй части заявки.

В данной части жалоба заявителя является обоснованной.

 

2. Как следует из содержания аукционной документации, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-29 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не установлены. Однако, в п.п.5 п.37 документации об аукционе в электронной форме содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих получение таких преимуществ в составе второй части заявки.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.28-29 ФЗ «О контрактной системе…», не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации и нарушает требования п.п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, в указанной части жалоба заявителя является обоснованной.

 


 

3. В соответствии с частью 2 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных в том числе статьями 56, 59 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу части 2 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе…», проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.

В Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089, пунктом 5 включено «Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления».

В соответствии с частью 2.1. статьи 56 ФЗ «О контрактной системе…» (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчик осуществил процедуру закупки в форме электронного аукциона на услуги, являющиеся объектом закупки №0344300082114000159, законно, в связи с чем в указанной части жалоба необоснована.

 


 

4. Как установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, объектом закупки является «поставка мясной продукции для нужд ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области». При описании объекта закупки заказчиком подробно указана ссылка на действующий ГОСТ, в котором установлены все необходимые к товару требования, в том числе, к срокам хранения.

Комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений норм п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...». При таких обстоятельствах, в данной части жалоба необоснована, поскольку заказчиком соблюдены требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» при описании объекта закупки.

 


 

5. Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, размер штрафа, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения.

Учитывая, что в ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Таким образом, установив в проекте контракта иную форму ответственности, заказчик нарушил ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, в указанной части жалоба заявителя является обоснованной.

 


 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 


 

РЕШИЛА:

 


 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части.

  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения Курской области «Беловская центральная районная больница» нарушившим требования ч.4 ст.34, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

  3. В связи с тем, что Областным бюджетным учреждением здравоохранения Курской области «Беловская центральная районная больница» отменено определение поставщика способом электронного аукциона №0344300082114000160, предписание не выдавать.

  4. Производство по делу №246/2014 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: ...

 


 

Члены Комиссии: ...

 


 

...

 


 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны