Решение б/н Решение по делу №246/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №246/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 28 октября 2015г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» (далее – ООО «ФинансСтрой»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Конышевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002315000007

Объект закупки

строительство  автомобильной дороги «Конышевка-Макаро-Петровское-Олешенка-ст.Арбузово-Будановский»

Конышевского района Курской области (ПК14+45 -ПК42+50)

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в аукционной документации заказчика не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона №0144300002315000007 в части наличия у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, что является нарушением ч.ч.2, 4 ст.31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), пункта 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Приложение N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Кроме того, заявителем указано, что в нарушение ч.ч.5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в п.9.3.2 и п.7.4.2 проекта контракта аукционной документации заказчиком необоснованно установлены размеры штрафов: в случае нарушения исполнителем обязанностей по контракту – 5 % от цены контракта и в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту – 2 %  от цены контракта.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласились.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300002315000007:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 29.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  50 432 588 руб. 00 коп.;

-  дата окончания подачи заявок – 15.10.2015г.;

- на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

1. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные  требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам электронного аукциона установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300002315000007, заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.23.11 «Работы общестроительные по устройству оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог». Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0144300002315000007 превышает 10 млн. руб. и составляет 50 432 588 руб. 00 коп. При таких обстоятельствах, заказчик обязан был установить в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Как подтверждается материалами дела, заказчик в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 не установил. Также в документации об электроном аукционе отсутствуют требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Таким образом, действия заказчика при данных обстоятельствах не соответствуют требованиям ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.4 Правил постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушении ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в пункте 9.3.2 проекта контракта аукционной документации установлен размер штрафа «2% от цены Контракта, что составляет _____________ (указать прописью) руб. ____ коп.». Кроме того, в нарушении ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в пункте 7.4.2 проекта контракта аукционной документации установлен размер штрафа «5 % от цены контракта, что составляет ______(указать прописью) руб. ____ коп.».

Таким образом, установив в проекте контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, размеры штрафа 2% и 5% от цены контракта, заказчик нарушил требования ч.ч.5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063.

 

При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено следующее.

1. В нарушение требований п.10 ч.1, ч.7 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не установлено.

2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, пункт 15 «Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе» части I аукционной документации не содержит календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На заседании Комиссии 23.10.2015 г. представители Администрации Конышевского района Курской области заявили, что на участие в электронном аукционе №0144300002315000007 была подана одна заявка, в связи с чем представители заказчика на заседании Комиссии заявили устное ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих, по мнению заказчика, соответствие единственного участника – ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. Заявленное ходатайство Комиссией было удовлетворено.

Вместе с тем, допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300002315000007 носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» на действия заказчика – Администрации Конышевского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Конышевского района Курской области  нарушившим требования п.10 ч.1, ч.ч.2, 4, 7 ст.31, ч.ч.5, 8 ст. 34, ч.5 ст.63, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063.

3. Выдать заказчику – Администрации Конышевского района Курской области  предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300002315000007.

4. Передать материалы дела №246/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела №246/2015 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 


 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №246/2015

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 23 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 28 октября 2015г.                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

     – член Комиссии,

на основании решения от 23 октября 2015 года по делу №246/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФинансСтрой» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на строительство  автомобильной дороги «Конышевка-Макаро-Петровское-Олешенка-ст.Арбузово-Будановский» Конышевского района Курской области (ПК14+45 -ПК42+50) (закупка №0144300002315000007), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  1. Заказчику – Администрации Конышевского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300002315000007.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны