Решение б/н Решение по делу №248/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №248/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 29 октября 2015г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажное управление-17» (далее – ООО «Специализированное монтажное управление-17», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>, представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>, представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300044115000001

Объект закупки

«Реконструкция сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства)»

 

Доводы жалобы:                                      

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение ст.8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии единой комиссией необоснованного решения об отказе Обществу (порядковый номер заявки - 601913) в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленной информации требованиям документации об электронном аукционе.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что заказчик действовал в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0344300116915000005 на строительство объекта «Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300044115000001:

- дата размещения извещения - 23.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 458 070 рублей 00 копеек;

- 24.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;

- 25.09.2015г. и 02.10.2015г. на официальном сайте РФ опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1 и №РД2;

- 10.10.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Частью 3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, представленного в материалы дела, 2 (двум) аукционным заявкам единой комиссией заказчика отказано в допуске на участие в электронном аукционе. ООО «Специализированное монтажное управление-17» и заявке с порядковым номером 601977 (Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственной компании «Титан») отказано по следующему основанию: «Не соответствие представленной информации требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе…»).

- в первой части заявки участником закупки предложен товар «крышки люков выдерживающие усилие 150 кН (15 тс) соответствующие ГОСТу 3634-99» … .

В соответствии с данными приведёнными в таблице 1 ГОСТа 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприёмники ливнесточных колодцев» люков с номинальной нагрузкой 150 кН (15 тс) не существует».

 

Как установлено материалами дела, а также подтверждается содержанием решения Комиссии от 16.10.2015г. по делу №241/2015, раздел «испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию» является частью аукционной документации и входит в раздел «описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. При заполнении первой части аукционной заявки участникам закупки необходимо указать конкретные показатели характеристик товаров, перечисленных в разделе «описание объекта закупки» с учетом раздела «испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию» аукционной документации. Разделы «описание объекта закупки » и «испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию» в извещении, аукционной документации заказчика имеют идентично оформленные заголовки, выделенные в составе текста шрифтом одинакового стиля и размера. То есть участникам закупки необходимо руководствоваться разделами «описание объекта закупки» и «испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию» равнозначно.

 

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На стр.8 и стр.22 документации об электронном аукционе в разделах «испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию» заказчиком установлены следующие значения: «На колодцах должны быть установлены люки крышки которых должны выдерживать усилие не менее 150 кН (15 тс) соответствующие ГОСТу 3634-99.»

 

При этом, «Документация электронного аукциона…», согласно содержанию разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.09.2015г. №РД1, «…дополнена схемами и локально сметными расчётами.»

В локально-сметном расчете №02-03 на сети водопровода В1 на стр.8 в столбце «наименование работ и затрат, единица измерения» позиции №61 указано: «Люки чугунные легкие».

Далее на листе 2 таблицы под номером «45/04-09.14-ТКР.НВ.С» указана по позиции 31 «Люк «Л»» ссылка на ГОСТ 3634-99.

То есть заказчику, в соответствии с ГОСТ 3634-99 требуются люки легкие, у которых нагрузка номинальная составляет 15 кН, что вступает в противоречия с описанием закупки документации об электронном аукционе.

 

В этой связи описание объекта закупки аукционной документации не носит объективный характер в части установления требования к люкам. Оценив содержание первых частей заявок участников с порядковыми номерами 601913 и 601977, учитывая противоречия к описанию люков в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о соответствии первых частей заявок участников с порядковыми номерами 601913 и 601977 требованиям документации о закупке №0144300044115000001 и действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, отказ в допуске участникам аукциона с порядковыми номерами 601913 (ООО «Специализированное монтажное управление-17») и 601977 (Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственной компании «Титан») к участию в электронном аукционе №0144300044115000001 неправомерен.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажное управление-17» обоснованной.

2. Признать единую комиссию Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Выдать единой комиссии Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – <…>.

5. Передать материалы дела №248/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Передать материалы дела №248/2015 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                              <…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №248/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 26 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 29 октября 2015г.                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 26 октября 2015 года по делу №248/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажное управление-17» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства) (закупка №0144300044115000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, единой комиссии заказчика – Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области, оператору электронной площадки АО «ЭТС» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства) (закупка №0144300044115000001), для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЭТС» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЭТС» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии заказчика – Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 26 октября 2015 года по делу №248/2015.

1.5. Оператору электронной площадки АО «ЭТС» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона.

1.6. Заказчику, единой комиссии заказчика – Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области, оператору электронной площадки АО «ЭТС» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26 октября 2015 года по делу №248/2015.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об исправлении опечатки в решении по делу

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

03 ноября 2015 года                                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

- председатель Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

рассмотрев вопрос об исправлении опечатки (технической ошибки) в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (резолютивная часть объявлена – 26.10.2015г., изготовлено в полном объеме – 29.10.2015г.) по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажное управление-17» на действия единой комиссии заказчика - Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства) (закупка №0144300044115000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При изготовлении печатного текста решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу №248/2015 в третьем абзаце страницы 2 описательной части указанного решения Комиссии допущена опечатка в указании номера электронного аукциона и объекта закупки, а именно, вместо «…электронного аукциона №0144300044115000001 на реконструкцию сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства)…» ошибочно указано: ««…электронного аукциона №0344300116915000005 на строительство объекта «Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)»…».

Данная опечатка (техническая ошибка) подлежит исправлению. Исправленная опечатка (техническая ошибка) не изменяет существо решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 26.10.2015г., поскольку содержание резолютивной части решения Комиссии от 26.10.2015г. объявлено председателем Комиссии в присутствии представителей сторон, участвующих в заседании Комиссии 26.10.2015г.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Исправить допущенную опечатку.

2. Номер электронного аукциона и объект закупки в третьем абзаце страницы 2 текста решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу №248/2015 читать в следующей редакции: «электронного аукциона №0144300044115000001 на реконструкцию сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства)».

В оставшейся части текст решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 26.10.2015г. оставить без изменения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны