Решение б/н Решение по делу №249/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №249/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 29 октября 2015г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Солгалов Александр Юрьевич (далее – ИП Солгалов А.Ю.)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

... (по доверенности)

Заказчик

 

Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300003115000005

Объект закупки

строительство объекта «Водоснабжение села Красниково, Пристенского района, Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

18 073 240 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией заказчика было необоснованно отказано ИП Солгалову А.Ю. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300003115000005:

- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона – 25.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  18 073 240 руб. 00 коп.;

-  дата окончания подачи заявок – 12.10.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, шесть из которых не были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронный аукцион №0144300003115000005 признан несостоявшимся.

Как установлено ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.10.2015 г., на участие в электронном аукционе №0144300003115000005 было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе шести участникам закупки, в том числе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (заявитель). Первая часть заявки участника с порядковым номером 600541 была допущена аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и признана участником электронного аукциона.

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 16.10.2015 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику №602401 (ИП Солгалов А.Ю.) в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: «1. Не соответствие представленной информации требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе…»):

1.1. В первой части заявки 3 страница 7-9 строки сверху участником закупки предложены конкретные показатели дренажного насоса с описанием возможностей его применения для откачивания загрязненных вод температурой 35 °С, плотностью 1100 кг/м³, при содержании твердых механических примесей 10% по массе с плотностью твердых частиц 2500 кг/м³ и максимальным размером 5 мм.

Предложенные в первой части заявки участником закупки характеристики дренажного насоса с возможностью откачивания загрязненных вод температурой 35 °С, плотностью 1100 кг/м³, при содержании твердых механических примесей 10% по массе, максимальным размером 5 мм не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона так как числовой показатель с применением предлога «до» означает, что требуется параметр менее указанного значения.

1.2. В первой части заявки 4 страница 26 строка сверху участником закупки предложены конкретные показатели рабочего давления пожарных гидрантов равное 1 Мпа.

Предоставление конкретных показателей рабочего давления пожарных гидрантов не соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона которым установлено, что указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне), за исключением единиц измерения «рабочего давления», показателя выдерживающего «усилие» и показателя максимального тока главной цепи, времени срабатывания защиты (от обрыва фазы в линии, повторного включения, от перегрузки).

1.3. В первой части заявки 6 страница 6-9 строка сверху участником закупки предложены конкретные показатели станции управления СУЗ-10 максимальный ток главной цепи 10 А, временем срабатывания защиты при обрыве фазы в линии 3 с. Временем срабатывания защиты от перегрузки по току 75 с. Временем повторного включения 20 мин.

Предоставление конкретных показателей станции управления СУЗ-10 не соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона которым установлено, что указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне), за исключением единиц измерения «рабочего давления», показателя выдерживающего «усилие» и показателя максимального тока главной цепи, времени срабатывания защиты (от обрыва фазы в линии, повторного включения, от перегрузки)».

Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования заказчика к товарам, необходимым для выполнения работ по строительству объекта «Водоснабжение с. Красниково Пристенского района Курской области», в том числе требования к дренажному насосу, пожарным гидрантам, станции управления СУЗ-10: «В насосной станции устанавливается дренажный насос для откачивания загрязненных вод температурой до 35 °С, плотностью до 1100 кг/м3 , при содержании твердых механических примесей до 10 % по массе с плотностью твердых частиц не более 2500 кг/м3 и максимальным размером до 5 мм., а также пусковая аппаратура, задвижки, обратный клапан.

На сети водопровода предусматривается устройство круглых водопроводных колодцев из сборных железобетонных элементов … для размещения в них …пожарных гидрантов рабочим давлением не более 1 МПа …

Для автоматического управления насосным агрегатом применяется станция управления СУЗ-10, максимальным током главной цепи не более 10 А. Временем срабатывания защиты при обрыве фазы в линии не более 3 с. Временем срабатывания защиты от перегрузки по току не более 75 с. Временем повторного включения не более 20 мин.».

В разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: «При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, потребностям заказчика должны соответствовать следующему:

- товар указанный заказчиком при описании объекта закупки как словесное наименование (например – дренажный насос) с описанием возможностей его применения означает, что участнику закупки необходимо в первой части заявки указать его наименование без описания числовых характеристик;

- указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы "не" с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне), за исключением единиц измерения «рабочего давления», показателя выдерживающего «усилие» и показателя максимального тока главной цепи, времени срабатывания защиты (от обрыва фазы в линии, повторного включения, от перегрузки)».

Заявка ИП Солгалова А.Ю. содержит характеристики рабочего давления пожарных гидрантов «максимальным давлением 1 МПа», что не соответствует вышеуказанным требованиям.

В заявке ИП Солгалова А.Ю. также содержатся характеристики станции управления СУЗ-10, не соответствующие установленным заказчиком в аукционной документации значениям для товара «станция управления СУЗ-10».

Таким образом, по данным основаниям заявка ИП Солгалова А.Ю. была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика от участия в электронном аукционе.

Вместе с тем, в заявке ИП Солгалова А.Ю. указаны характеристики дренажного насоса: «В насосной станции устанавливается дренажный насос (Наименование страны происхождения товара – Россия) для откачивания загрязненных вод максимальной температурой 35 °С, максимальной плотностью 1100 кг/м³, при максимальном содержании твердых механических примесей 10% по массе с максимальной плотностью твердых частиц 2500 кг/м³ и максимальным размером 5 мм…».

Заказчиком в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено требование о возможности указания участником закупки в первой части заявки только наименование товара «дренажный насос» без описания его характеристик. В связи с этим, отклонив заявку ИП Солгалова А.Ю., а также заявки участников закупки с порядковыми номерами 601549, 602057, 602309, 602409, 602475 по данному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика должна была допустить к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), помимо участника закупки, заявка которого имеет порядковый номер <...> (победитель), участника закупки, заявка которого имеет порядковый номер <...> .

При таких обстоятельствах, заявка ИП Солгалова А.Ю. в части указания характеристик рабочего давления пожарных гидрантов и характеристик станции управления СУЗ-10 не соответствует требованиям аукционной документации и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем аукционная комиссия заказчика обоснованно указала в протоколе рассмотрения заявок от 16.10.2015 г. указанные причины отклонения заявки с порядковым номером 602401.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  Солгалова Александра Юрьевича  на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика требований ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

2. Признать аукционную комиссию Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Выдать аукционной комиссии Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №249/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Передать материалы дела №249/2015 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №249/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Резолютивная часть объявлена 27 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 29 октября 2015г.                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 27 октября 2015 года по делу №249/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Солгалова Александра Юрьевича на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на строительство объекта «Водоснабжение села Красниково, Пристенского района, Курской области» (закупка №0144300003115000005), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Водоснабжение села Красниково, Пристенского района, Курской области» (закупка №0144300003115000005), для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 27 октября 2015 года по делу №249/2015.

1.5. Оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона.

1.6. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27 октября 2015 года по делу №249/2015.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны