Решение б/н Решение по делу №249/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №249/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 29 октября 2015г. |
г. Курск
|
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Солгалов Александр Юрьевич (далее – ИП Солгалов А.Ю.) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности) |
||
Заказчик
|
Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144300003115000005 |
||
Объект закупки |
строительство объекта «Водоснабжение села Красниково, Пристенского района, Курской области» |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
18 073 240 руб. 00 коп. |
||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, в нарушение ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией заказчика было необоснованно отказано ИП Солгалову А.Ю. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300003115000005: - дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона – 25.09.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 18 073 240 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок – 12.10.2015г.; - на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, шесть из которых не были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронный аукцион №0144300003115000005 признан несостоявшимся. Как установлено ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...». В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе. В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается. Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.10.2015 г., на участие в электронном аукционе №0144300003115000005 было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе шести участникам закупки, в том числе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (заявитель). Первая часть заявки участника с порядковым номером 600541 была допущена аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и признана участником электронного аукциона. Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 16.10.2015 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику №602401 (ИП Солгалов А.Ю.) в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: «1. Не соответствие представленной информации требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе…»): 1.1. В первой части заявки 3 страница 7-9 строки сверху участником закупки предложены конкретные показатели дренажного насоса с описанием возможностей его применения для откачивания загрязненных вод температурой 35 °С, плотностью 1100 кг/м³, при содержании твердых механических примесей 10% по массе с плотностью твердых частиц 2500 кг/м³ и максимальным размером 5 мм. Предложенные в первой части заявки участником закупки характеристики дренажного насоса с возможностью откачивания загрязненных вод температурой 35 °С, плотностью 1100 кг/м³, при содержании твердых механических примесей 10% по массе, максимальным размером 5 мм не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона так как числовой показатель с применением предлога «до» означает, что требуется параметр менее указанного значения. 1.2. В первой части заявки 4 страница 26 строка сверху участником закупки предложены конкретные показатели рабочего давления пожарных гидрантов равное 1 Мпа. Предоставление конкретных показателей рабочего давления пожарных гидрантов не соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона которым установлено, что указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне), за исключением единиц измерения «рабочего давления», показателя выдерживающего «усилие» и показателя максимального тока главной цепи, времени срабатывания защиты (от обрыва фазы в линии, повторного включения, от перегрузки). 1.3. В первой части заявки 6 страница 6-9 строка сверху участником закупки предложены конкретные показатели станции управления СУЗ-10 максимальный ток главной цепи 10 А, временем срабатывания защиты при обрыве фазы в линии 3 с. Временем срабатывания защиты от перегрузки по току 75 с. Временем повторного включения 20 мин. Предоставление конкретных показателей станции управления СУЗ-10 не соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона которым установлено, что указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне), за исключением единиц измерения «рабочего давления», показателя выдерживающего «усилие» и показателя максимального тока главной цепи, времени срабатывания защиты (от обрыва фазы в линии, повторного включения, от перегрузки)». Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования заказчика к товарам, необходимым для выполнения работ по строительству объекта «Водоснабжение с. Красниково Пристенского района Курской области», в том числе требования к дренажному насосу, пожарным гидрантам, станции управления СУЗ-10: «В насосной станции устанавливается дренажный насос для откачивания загрязненных вод температурой до 35 °С, плотностью до 1100 кг/м3 , при содержании твердых механических примесей до 10 % по массе с плотностью твердых частиц не более 2500 кг/м3 и максимальным размером до 5 мм., а также пусковая аппаратура, задвижки, обратный клапан. На сети водопровода предусматривается устройство круглых водопроводных колодцев из сборных железобетонных элементов … для размещения в них …пожарных гидрантов рабочим давлением не более 1 МПа … Для автоматического управления насосным агрегатом применяется станция управления СУЗ-10, максимальным током главной цепи не более 10 А. Временем срабатывания защиты при обрыве фазы в линии не более 3 с. Временем срабатывания защиты от перегрузки по току не более 75 с. Временем повторного включения не более 20 мин.». В разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: «При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, потребностям заказчика должны соответствовать следующему: - товар указанный заказчиком при описании объекта закупки как словесное наименование (например – дренажный насос) с описанием возможностей его применения означает, что участнику закупки необходимо в первой части заявки указать его наименование без описания числовых характеристик; - указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы "не" с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне), за исключением единиц измерения «рабочего давления», показателя выдерживающего «усилие» и показателя максимального тока главной цепи, времени срабатывания защиты (от обрыва фазы в линии, повторного включения, от перегрузки)». Заявка ИП Солгалова А.Ю. содержит характеристики рабочего давления пожарных гидрантов «максимальным давлением 1 МПа», что не соответствует вышеуказанным требованиям. В заявке ИП Солгалова А.Ю. также содержатся характеристики станции управления СУЗ-10, не соответствующие установленным заказчиком в аукционной документации значениям для товара «станция управления СУЗ-10». Таким образом, по данным основаниям заявка ИП Солгалова А.Ю. была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика от участия в электронном аукционе. Вместе с тем, в заявке ИП Солгалова А.Ю. указаны характеристики дренажного насоса: «В насосной станции устанавливается дренажный насос (Наименование страны происхождения товара – Россия) для откачивания загрязненных вод максимальной температурой 35 °С, максимальной плотностью 1100 кг/м³, при максимальном содержании твердых механических примесей 10% по массе с максимальной плотностью твердых частиц 2500 кг/м³ и максимальным размером 5 мм…». Заказчиком в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено требование о возможности указания участником закупки в первой части заявки только наименование товара «дренажный насос» без описания его характеристик. В связи с этим, отклонив заявку ИП Солгалова А.Ю., а также заявки участников закупки с порядковыми номерами 601549, 602057, 602309, 602409, 602475 по данному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…». Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика должна была допустить к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), помимо участника закупки, заявка которого имеет порядковый номер <...> (победитель), участника закупки, заявка которого имеет порядковый номер <...> . При таких обстоятельствах, заявка ИП Солгалова А.Ю. в части указания характеристик рабочего давления пожарных гидрантов и характеристик станции управления СУЗ-10 не соответствует требованиям аукционной документации и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем аукционная комиссия заказчика обоснованно указала в протоколе рассмотрения заявок от 16.10.2015 г. указанные причины отклонения заявки с порядковым номером 602401.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Солгалова Александра Юрьевича на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика требований ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…». 2. Признать аукционную комиссию Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…». 3. Выдать аукционной комиссии Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ... 5. Передать материалы дела №249/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 6. Передать материалы дела №249/2015 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|||
Председатель Комиссии |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
||
|
|
||
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №249/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 27 октября 2015г.
Изготовлено в полном объеме 29 октября 2015г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
|
– председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, |
на основании решения от 27 октября 2015 года по делу №249/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Солгалова Александра Юрьевича на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на строительство объекта «Водоснабжение села Красниково, Пристенского района, Курской области» (закупка №0144300003115000005), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Водоснабжение села Красниково, Пристенского района, Курской области» (закупка №0144300003115000005), для чего:
1.1. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 27 октября 2015 года по делу №249/2015.
1.5. Оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона.
1.6. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО ММВБ «Госзакупки» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27 октября 2015 года по делу №249/2015.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|