Решение по жалобе №046/06/64-200/2020 Решение по жалобе от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
ОКУ «Комитет строительства и
эксплуатации автомобильных дорог
Курской области»
Директору ООО «ЦЗК»
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-200/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2020 года
Изготовлено в полном объеме 16 апреля 2020 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр закупок и контроля» (далее – ООО «ЦЗК», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Комитет автодорог Курской области») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
открытый конкурс в электронной форме |
|
Закупка № |
№0144200001820000043 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 194 904 руб. 74 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
12.03.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурсной документации) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 18.03.2020 №ИИ1, изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 19.03.2020 №ИИ2, изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.03.2020 №ИИ3, изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2020 №ИИ4, Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 08.04.2020 №ИИ5 |
|
Разъяснение (-я) положений документации об открытом конкурсе в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений конкурсной документации от 03.04.2020 №1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.04.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=200937&confpass=8854
Доводы жалобы:
По мнению ООО «ЦЗК» заказчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1. Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области» не соответствует перечню работ, изложенному в Техническом задании (Приложении №1 к Контракту), где отсутствует перечень работ на объектах, расположенных в Конышевском и Фатежском районах Курской области.
2. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в конкурсную документацию внесены соответствующие изменения. С остальными доводами, изложенными в жалобе заявителя, заказчик не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с извещением наименование объекта закупки: «Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области».
На момент подачи жалобы 06.04.2020г. в конкурсной документации в редакции от 26.03.2020 №ИИ4 в Приложении №3 к Техническому заданию перечень сооружений, конструкций и работ, подлежащих строительному контролю в Конышевском и Фатежском районах Курской области не указан.
08.04.2020г. заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию: добавлен перечень сооружений, конструкций и работ, подлежащих строительному контролю в Конышевском и Фатежском районах Курской области.
Заказчик, допустив вышеуказанные разночтения нарушил ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».
2. Довод жалобы №2 Комиссия признает необоснованным в связи со следующим:
Согласно ч.1 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Как подтверждается открытыми данными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, сформированном с использованием программно-аппаратными средств ЕИС заказчик не установил требование обеспечения гарантийных обязательств (в поле «Обеспечение гарантийных обязательств» установлено: «не требуется».)
Согласно пояснений представителя заказчика ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» установленные в п.6 Технического задания гарантийные сроки по строительному контролю в рамках гарантийных обязательств Подрядчика по выполненным работам на Объектах определяют лишь объем обязательств Исполнителя по строительному контролю, которые включают в себя строительный контроль в том числе и за работами Подрядчика в пределах его (Подрядчика) гарантийных обязательств.
Фактически требования к гарантийному сроку самих работ по строительному контролю не установлены. Как пояснил представитель заказчика, такое условие хотя и поименовано как «гарантийное обязательство», но предполагают иное.
Вместе с тем, использование термина «Гарантийные сроки», «гарантийные обязательства» может при определенных обстоятельствах ввести в заблуждение участников закупки, но не нарушает законодательство РФ о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр закупок и контроля» обоснованной в части нарушения заказчиком требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Учитывая что заказчиком внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.