Решение по жалобе №046/06/64-200/2020 Решение по жалобе от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

 

                           

Директору ООО «ЦЗК»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-200/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 16 апреля 2020 года                                                                                      г.Курск                                                                                          

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Центр закупок и контроля» (далее – ООО «ЦЗК», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

. (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Комитет автодорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (личность удостоверена)

Способ определения поставщика

открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

№0144200001820000043

Объект закупки

Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области  

Начальная (максимальная) цена контракта

5 194 904 руб. 74 коп.

Дата размещения извещения о закупке

12.03.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме (конкурсной документации) (при наличии)

Изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 18.03.2020 №ИИ1, изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 19.03.2020 №ИИ2, изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 20.03.2020 №ИИ3, изменения извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2020 №ИИ4, Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 08.04.2020 №ИИ5

Разъяснение (-я) положений документации об  открытом конкурсе в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 03.04.2020 №1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=200937&confpass=8854

 

 

Доводы жалобы:

По мнению ООО «ЦЗК» заказчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области» не  соответствует перечню работ, изложенному в Техническом задании  (Приложении №1 к Контракту), где отсутствует перечень работ на объектах, расположенных в Конышевском и Фатежском районах Курской области.

2. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в конкурсную документацию внесены соответствующие изменения. С остальными доводами, изложенными в жалобе заявителя, заказчик не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с извещением наименование объекта закупки: «Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Золотухинском, Дмитриевском, Железногорском, Поныровский, Конышевском и Фатежском районах Курской области». 

На момент подачи жалобы 06.04.2020г. в конкурсной документации в редакции от 26.03.2020 №ИИ4 в Приложении №3 к Техническому заданию перечень сооружений, конструкций и работ, подлежащих строительному контролю в Конышевском и Фатежском районах Курской области не указан.

08.04.2020г. заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию: добавлен перечень сооружений, конструкций и работ, подлежащих строительному контролю в Конышевском и Фатежском районах Курской области.

Заказчик, допустив вышеуказанные разночтения нарушил ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

2. Довод жалобы №2 Комиссия признает необоснованным в связи со следующим:

Согласно ч.1 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»  требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Как подтверждается открытыми данными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, сформированном с использованием программно-аппаратными средств ЕИС  заказчик не установил требование обеспечения гарантийных обязательств (в поле «Обеспечение гарантийных обязательств» установлено: «не требуется».)

Согласно пояснений представителя заказчика ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» установленные в п.6 Технического задания гарантийные сроки по строительному контролю в рамках гарантийных обязательств Подрядчика по выполненным работам на Объектах определяют лишь объем обязательств Исполнителя  по строительному контролю, которые включают в себя строительный контроль в том числе и за работами Подрядчика в пределах его (Подрядчика) гарантийных обязательств.

Фактически требования к гарантийному сроку самих работ по строительному контролю не установлены. Как пояснил представитель заказчика, такое условие хотя и поименовано как «гарантийное обязательство», но предполагают иное.

Вместе с тем, использование термина «Гарантийные сроки», «гарантийные обязательства» может при определенных обстоятельствах ввести в заблуждение участников закупки, но не нарушает законодательство РФ о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр закупок и контроля» обоснованной в части нарушения заказчиком требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая что заказчиком внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны