Решение б/н Решение по делу №256/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №256/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 29 октября 2015г. Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015г. |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Светлый Город» (далее – ООО «Светлый Город», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Комитет городского хозяйства города Курчатова (далее – заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…>, <…>, представлены документы, удостоверяющие личности |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0344300116915000011 |
|
Объект закупки |
«Поставка светодиодных светильников на реализацию проекта «Светлый город»» |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона №0344300116915000011 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
- заказчиком установлены завышенные требования к объекту закупки, в частности, в техническом задании аукционной документации установлено требование о возможности интегрирования светодиодных светильников с PLS-технологией для подключения к системе управления, что ограничивает количество потенциальных участников аукциона.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в материалы дела поступили письменные объяснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен и поясняет, что решение заказчика о проведении закупки светильников уличного освещения с PLS-технологией для подключения к системе управления обусловлено необходимостью модернизации системы уличного освещения города Курчатова, подразумевающего компьютеризацию системы управления уличным освещением. Определение поставщика осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0344300116915000011 на поставку светодиодных светильников на реализацию проекта «Светлый город», Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- дата размещения извещения - 14.10.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 рублей 00 копейка;
- 22.10.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено в ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, у заказчика возникает право включения в документацию об электронном аукционе качественных, технических и функциональных характеристик товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций.
Требования к характеристикам поставляемого оборудования были установлены Комитетом городского хозяйства города Курчатова в приложении №2 «Техническое задание на проведение закупки светодиодных светильников на реализацию проекта «Атом граду – светлые дворы!»» документации об электронном аукционе.
Согласно п.4 ч.8 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать, в частности, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
При этом в силу ч.9 ст.105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено объективных данных и документальных доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по формированию требований к поставляемому товару создали преимущественные условия для определенных участников закупки и повлекли ограничение конкуренции.
В свою очередь, заказчик в своих возражениях указывает, что аукционная документация разработана в строгом соответствии с потребностями заказчика в реализации проекта «Светлый город», предусматривающего компьютеризацию системы управления уличным освещением.
На участие в электронном аукционе №0344300116915000011 было подано 3 (три) заявки. Все участники закупки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. 2 (два) участника закупки приняли участие в процедуре торгов. Снижение начальной (максимальной) цены составило 10%.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Светлый Город» признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Светлый Город» на действия заказчика – Комитета городского хозяйства города Курчатова необоснованной.
- Дело №256/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>