Решение б/н Решение по делу №256/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №256/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 октября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Светлый Город» (далее – ООО «Светлый Город», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Комитет городского хозяйства города Курчатова (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>, <…>, представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300116915000011

Объект закупки

«Поставка светодиодных светильников на реализацию проекта «Светлый город»»

 

Доводы жалобы:                                      

по мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона №0344300116915000011 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- заказчиком установлены завышенные требования к объекту закупки, в частности, в техническом задании аукционной документации установлено требование о возможности интегрирования светодиодных светильников с PLS-технологией для подключения к системе управления, что ограничивает количество потенциальных участников аукциона.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в материалы дела поступили письменные объяснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен и поясняет, что решение заказчика о проведении закупки светильников уличного освещения с PLS-технологией для подключения к системе управления обусловлено необходимостью модернизации системы уличного освещения города Курчатова, подразумевающего компьютеризацию системы управления уличным освещением. Определение поставщика осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0344300116915000011 на поставку светодиодных светильников на реализацию проекта «Светлый город», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- дата размещения извещения - 14.10.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 рублей 00 копейка;

- 22.10.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как установлено в ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, у заказчика возникает право включения в документацию об электронном аукционе качественных, технических и функциональных характеристик товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций.

Требования к характеристикам поставляемого оборудования были установлены Комитетом городского хозяйства города Курчатова в приложении №2 «Техническое задание на проведение закупки светодиодных светильников на реализацию проекта «Атом граду – светлые дворы!»» документации об электронном аукционе.

Согласно п.4 ч.8 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать, в частности, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.

При этом в силу ч.9 ст.105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено объективных данных и документальных доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по формированию требований к поставляемому товару создали преимущественные условия для определенных участников закупки и повлекли ограничение конкуренции.

В свою очередь, заказчик в своих возражениях указывает, что аукционная документация разработана в строгом соответствии с потребностями заказчика в реализации проекта «Светлый город», предусматривающего компьютеризацию системы управления уличным освещением.

На участие в электронном аукционе №0344300116915000011 было подано 3 (три) заявки. Все участники закупки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. 2 (два) участника закупки приняли участие в процедуре торгов. Снижение начальной (максимальной) цены составило 10%.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Светлый Город» признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Светлый Город» на действия заказчика – Комитета городского хозяйства города Курчатова необоснованной.
  2. Дело №256/2015 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны