Решение б/н Решение по делу №259/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №259/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 06 ноября 2015г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» (далее – ООО «ФинансСтрой»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Густомойского сельсовета Льговского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300028815000001

Объект закупки

Строительство объекта «Водоснабжение улиц Околица, Зимина, Тишина, Школьная, Зеленая, Центральная, Куток с.Банищи Льговского района Курской области»

Начальная максимальная цена контракта

16 035 160,00 руб.

Доводы жалобы:

Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

В нарушение требований ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, в частности, заказчиком по позициям № 6 «Трубы стальные», № 19 «Фланцы стальные свободные» № 46 «Проволока горячекатаная», № 47 «Швеллеры», № 56 «Проволока стальная сварочная» Технического задания установлены требования к химическому составу стали, по позиции № 51 «Флюс» Технического задания установлены требования к химическом составу флюсов.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы,  и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе...», представили в материалы дела письменные возражения и копию Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г., согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, 3 (три) из которых признаны соответствующими требованиям документации.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300028815000001:

- дата размещения извещения – 07.10.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.10.2015г.;

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.

 

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

Частью 7 «Требования к качеству применяемых материалов» Раздела «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе:

по позиции № 6 «Трубы стальные»: «...по химическому составу сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005...Массовая доля в стали углерода 0,09-0,27 %, марганца 0,25-0,70 %, кремния менее 0,20 %. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30 % каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050 %, фосфора - менее 0,050 %. Массовая доля мышьяка в стали должна быть менее 0,1 %»;

по позиции № 19 «Фланцы стальные свободные»: «...Должны быть из стали марки Ст3сп, соответствующей ГОСТ 380-2005, с содержанием углерода более 0,10 %, марганца не менее 0,40 %, кремния не более 0,30 %; массовая  доля  хрома,  никеля и меди менее 0,50 % каждого,  серы не более 0,050 %, фосфора менее 0,050 %, мышьяка менее 0,10 %»;

по позиции № 46 «Проволока горячекатаная»: «...Массовая доля углерода в стали менее 0,25 %»;

по позиции № 47 «Швеллеры»: «...Химический состав стали: массовая доля углерода менее 0,25 %, массовая доля серы и фосфора менее 0,1 % каждого»;

по позиции № 51 «Флюс»: «...Химический состав флюсов: массовая доля кремния (IV) оксид не более 22 %, марганца (II) оксид менее 10 %, кальция оксид не более 15 %,  магния  оксид  не более  15 %, алюминия оксид менее 25 %, кальций фтористый менее 25 %, (калия + натрия) оксид не более 2,0 %, железо (III) не более 1,0 %, серы и фосфора менее 0,1 % каждого»;

по позиции № 56 «Проволока стальная сварочная»: «...Химический состав: углерод не более 0,23 %, кремний не более 1,20 %, марганец не более 2,50 %, хром не более 5,50 %, никель не более 3,50 %, молибден не более 1,00 %, титан не более 0,20 %, сера не более 0,030 %, фосфор не более 0,030 %. Содержание в проволоке мышьяка менее 0,10%».

Таким образом, заказчиком по позициям № 6 «Трубы стальные», № 19 «Фланцы стальные свободные» № 46 «Проволока горячекатаная», № 47 «Швеллеры», № 56 «Проволока стальная сварочная», установлены требования к химическому составу материала - сталь, из которой должны быть изготовлены трубы, фланцы, проволока, швеллеры в соответствии с ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества», а по позиции № 51 «Флюс» к характеристикам - флюса, в соответствии с ГОСТ 9087-81 «Флюсы сварочные плавленные».

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели характеристик предлагаемых к использованию товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также то, что предоставление сведений о материалах и веществах, используемых при изготовлении товаров, не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», указанные требования в Техническом задании являются излишними, усложняющими (затрудняющими) подготовку участниками заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, запросов о разъяснении положений аукционной документации в этой части заказчику не поступало. Заявителем также не представлено объективных доводов и доказательств, подтверждающих, что установление подобных требований к товарам, используемым при выполнении работ, ограничивает возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукцион и (или) приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, вышеуказанные действия заказчика, связанные с подробным (детальным) изложением в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не повлияли на результаты аукциона и не повлекли нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона, так как при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия заказчика не допустила отклонение заявок участников по позициям № 6 «Трубы стальные», № 19 «Фланцы стальные свободные» № 46 «Проволока горячекатаная», № 47 «Швеллеры», № 51 «Флюс», № 56 «Проволока стальная сварочная», что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г.

Таким образом, довод жалобы ООО «ФинансСтрой» о нарушении заказчиком, установившим в аукционной документации требований к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», признан Комиссией необоснованным.

 

В то же время, в результате внеплановой проверки Комиссией установлено.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33  ФЗ «О контрактной системе...» при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

По позиции № 26 «Битум нефтяной дорожный» заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Согласно пункту 1.2.3.1. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» «Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 0C и минимальной температурой самовоспламенения 368 0C».

Также, из физико-химических показателей битума, приведенных в Таблице 1 (пункт 1.2.2.) вышеуказанного ГОСТ, следует, что для битума различных марок (БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90) температура вспышки составляет не ниже 220 0C.

С учетом изложенного, предложение участником закупки материала «Битум нефтяной дорожный» с показателями, выходящими за пределы, установленные ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» не будет соответствовать требованиям заказчика.

Вместе с тем, заказчиком по позиции № 26 «Битум нефтяной дорожный» установлены следующие требования: «Температура вспышки выше 200 0C....Температура самовоспламенения выше 350 0C», которые не соответствуют показателям, предусмотренным ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Следовательно, установив одновременно взаимоисключающие требования к показателям «Температура вспышки» и «Температура самовоспламенения» по позиции № 26 «Битум нефтяной дорожный», заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В тоже время, как следует из материалов дела, установленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона. Так, в составе первых частей заявок всеми участниками аукциона по позиции № 26 «Битум нефтяной дорожный» относительно характеристик «Температура вспышки» и «Температура самовоспламенения» были представлены показатели соответствующие действующему ГОСТу, а единая комиссия заказчика не допустила отклонение заявок участников по позиции № 26 «Битум нефтяной дорожный». Таким образом, Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г. подтверждается отсутствие негативных последствий допущенного заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» необоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Густомойского сельсовета Льговского района Курской области нарушившей требования п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушений законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание заказчику – Администрации Густомойского сельсовета Льговского района Курской области.

4. Передать материалы дела № 259/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

5. Копию решения по делу № 259/2015 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны