Постановление б/н 046/04/7.30-481/2019 от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-481/2019

об административном правонарушении

 

05 сентября 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-481/2019 об административном правонарушении, составленный 23 августа 2019 года в отношении заместителя Главы Администрации Хомутовского района Курской области <...>, приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-481/2019, в отсутствие <...> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

18.10.2018г. заказчиком - Администрацией Хомутовского района Курской области (адрес местонахождения: Курская обл., рп.Хомутовка, ул. Калинина, д.3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300000218000026 (идентификационный код закупки - 183462600363046260100100330277112414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – Оказание услуг строительного контроля при строительстве объекта: «Газораспределительные сети по с. Романово Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 146 778 рублей 00 копеек.

 

1. В пп. 2.15 «Технического задания» аукционной документации указано, что Исполнитель должен осуществить оценку состояния объекта и определить степень соответствия основных транспортно-эксплуатационных показателей нормативным требованиям.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, а также Указу Президента РФ от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», подразделом 4.1 Приказа Росстата от 15.06.2012 № 346 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством транспорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за использованием средств дорожных фондов», под «транспортно-эксплуатационными показателями», понимается комплекс фактических значений параметров технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги на момент ее обследования.

Таким образом, транспортно-эксплуатационные показатели относятся к автомобильным дорогам. Следовательно, заказчиком включены в описание объекта закупки требования, не связанные предметом закупки,  что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

2. Заказчик в нарушение  ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» установил в п. 2.15,  п. 3.4 Технического задания требование об оказании услуг строительного контроля  в соответствии с ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» (далее по тексту - ОСТ 153-39.3-051-2003), который признан  утратившим силу Приказом Минэнерго России от 06.11.2012 N 549.

3.  Заказчиком в пп. «д» п. 2.15 Технического задания указано, что «необходимо наличие у организации, осуществляющей строительный контроль лаборатории с аттестатом оценки соответствия компетентности испытательной лаборатории: для оценки эксплуатационного состояния газораспределительных сетей».

Требование о наличии у участников аукциона лаборатории не предусмотрено ст. 53 ГрК РФ,  Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что лаборатория относится к технологическому оборудованию, установленное заказчиком в аукционной документации требование  к участнику о наличии технологического оборудования нарушает ч.1, ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»  и ограничивает количество участников закупки.

4. В «Проекте муниципального контракта» в п. 4.2.1. указано:  «Передать подрядной организации, осуществляющей строительство Объекта, утвержденную Заказчиком проектную документацию, следить, чтобы эти документы постоянно находились на строительной площадке для предъявления их контролирующим органам.»

Вместе с тем, данный пункт относится к обязанностям застройщика (заказчика) согласно п. 5.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», а не строительного контроля.

В «Проекте муниципального контракта» в п. 4.2.3. указано:

«Организовать приемку работ и получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе приемку выполненных работ по законченным этапам, приемку скрытых работ, окончательную приемку с оформлением актов по установленным формам, государственную приемку с последующим получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передачей Объекта в муниципальную казну.»

Вместе  с тем,  данный пункт не применим к данному объекту строительства согласно изменениям, внесенным  в ГрК РФ (вступившим в силу 14 августа 2018 г.)

В «Проекте муниципального контракта» в п. 4.2.9. указано:

«Вести учет посещаемости Объекта авторским надзором и представлять соответствующую информацию Заказчику.»

 Вместе  с тем, данная обязанность не применима к строительному контролю, так как на проведение авторского надзора договор заключается заказчиком и учет посещаемости авторского надзора является обязанностью заказчика согласно п. 4.4 и п. 7.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»

В «Проекте муниципального контракта» в п. 4.2.10. указано:

«Письменно извещать Заказчика за 2 (два) дня до начала приемки о готовности ответственных конструкций и скрытых работ, о выполнении этапов работ, об окончательном выполнении работ.»

Вместе с тем, данное требование относится к функциям подрядной организации осуществляющей строительство объекта согласно п. 6.14 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», а не строительному контролю.

Учитывая изложенное, заказчик  нарушил положения ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

 5. В п.11 Информационной карты электронного аукциона заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 30 Закона – о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям…».

В п.10.4 Инструкции по заполнению заявки на участие
в электронном аукционе заказчиком также установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 30 Закона – о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям».

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указание на то, что участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчик обязан включить в аукционную документацию всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона. Следовательно, указанное положение обязывает заказчика обеспечить полное соответствие информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, положениям аукционной документации и не допускать разночтений между извещением и документацией.

Учитывая, что заказчиком данное требование ФЗ «О контрактной системе...» не соблюдено, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Таким образом, муниципальным заказчиком, Администрацией Хомутовского района Курской области документация об аукционе №0144300000218000026 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 33, ч.1 ст. 34, ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…».

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 08.11.2018г. по делу №251/2018.

На основании решения от 08.11.2018г. по делу №252/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ГУПКО «Управление капитального строительства» на действия заказчика  - Администрации Хомутовского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 08.11.2018г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В адрес Курского УФАС России 03.12.2018г. (вх.№4901) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 08.11.2018г. по делу №251/2018 и устранении допущенных нарушений (внесены изменения в извещение, аукционную документацию, отменены протоколы, составленный в ходе проведения электронного аукциона №0144300000218000026), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных Комиссией по делу №251/2018 нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг строительного контроля при строительстве объекта: «Газораспределительные сети по с. Романово Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области», не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 24.09.2018г. исполняющим обязанности Главы Хомутовского района, заместителем Главы Администрации Хомутовского района Курской области <...>Согласно Распоряжению №128-л от 04.09.2018г. «Об отпуске Главы  Хомутовского района» заместитель Главы Администрации Хомутовского района Курской области <...> исполнял обязанности Главы Хомутовского района Курской области в период с 15.09.2018г. по 30.09.2018г. включительно.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300000218000026, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – исполняющий обязанности Главы Хомутовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300000218000026 <...>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., рп.Хомутовка, ул. Калинина, д.3.

Временем совершения административного правонарушения является: 24.09.2018г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела 046/04/7.30481/2019 об административном правонарушении.

<...>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» исполнявший обязанности Главы Хомутовского района Курской области <...>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<...>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя Главы  Администрации Хомутовского района Курской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя Главы Администрации Хомутовского района Курской области <...>к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38646000). УИН 16100500000000212026.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны