Решение по жалобе №046/06/69-508/2021 Решение по жалобе от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

И.О. директора департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска

<…>__________________________________

305002, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Директору

МБУК «КТЦ «Звездный»

<…>__________________________________

305000, Курская обл., г. Курск, площадь Красная, 2, 4

muktc-zvezdnyi@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Стройреконструкция»

<…>__________________________________

305040, г.Курск, проспект Дружбы, 18, 44

str46@bk.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

__________________________________

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-508/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 октября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕКОНСТРУКЦИЯ» (далее – ООО «СТРОЙРЕКОНСТРУКЦИЯ)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Концертно – творческий центр «Звездный» (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…><…>

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…><…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004021000368

Объект закупки

Работы по сохранению объекта культурного наследия «Здание манежа (театра)» 1820, 1886 гг.», расположенного по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Дзержинского, д. 51 (ремонт кровли; ремонт ливнестоков, частичная реставрация фасада здания)

Начальная (максимальная) цена контракта

17 342 520 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

06.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 08.09.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.09.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110520640

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110524398

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3026421937, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- Аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») при рассмотрении вторых частей заявок, необоснованно приняла решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона ООО «Стройреконструкция» (идентификационный номер заявки 110524398) требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об электронном аукционе;

- Аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», а именно порядок размещения протокола подведения итогов.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2021г., аукционной комиссией уполномоченного органа единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО «Стройреконструкция» (идентификационный номер заявки 110524398) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, пункт 1.4.4 раздела 1 аукционной документации: представлена копия контракта на разработку научнопроектной документации по сохранении объекта культурного наследия, а не на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. а также представленая копия контракта на сумму менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (т.е. менее 3 468 504 рублей), в электронных документах, направленных оператором электронной площадки с использованием программноаппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона № 44- ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке - представлена информация о контракте и копия контракта на сумму 2 372 681 рублей 33 копеек. Статья 8.2 Закона № 44-ФЗ Электронные документы (их копии), подтверждающие • соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются Заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44- ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.1 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99): «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: «копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

 

В документации электронного аукциона Заказчик установил, что: «Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются Заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

В жалобе ООО «Стройреконструкция» указало, что в составе второй части заявки был представлен иной договор, на сумму не менее 20% от НМЦК по обжалуемому аукциону, однако аукционная комиссия не рассмотрела приложенный контракт и не дала ему оценку.

 

Как подтверждается материалами дела, в составе документов, направленных оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия ООО «Стройреконструкция» дополнительным требованиям, представлены следующие документы: муниципальный контракт №0144300004018000619_154520 от 24.08.2018г., акт приемки выполненных работ №1 от 26.08.2019г. При этом, в п. 1.1 представленного Обществом контракта указано, что предметом данного контракта является разработка научно – проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Здание Горсовета, 1957г.», расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина,1 (реставрация фасадов, ремонт кровли).

Учитывая требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, положения документации об электронном аукционе, контракт №0144300004018000619_154520 от 24.08.2018г. не относится к контрактам на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

Кроме того, цена 2 172 681,33 руб., представленного Обществом муниципального контракта №0144300004018000619_154520 от 24.08.2018г.- составляет менее 20% от НМЦК обжалуемой закупки, тогда когда необходимо более 3 468 504,00 руб.

 

Представленный в составе второй части заявки контракт (без реквизитов и подписи сторон, и оснований его заключения) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном дому, являющимся объектом культурного наследия, правомерно не рассмотрен аукционной комиссией уполномоченного органа в виду следующего.

В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ «О контрактной системе...» в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».

При этом, в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе...» одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 ФЗ «О контрактной системе...» в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Исходя из изложенного, следует, что участник закупки не может представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки Дополнительным требованиям, в связи с тем, что ФЗ «О контрактной системе...» установлен четкий порядок представления данных документов оператором электронной площадки в рамках ч. 12 ст. 24.2 и ч. 8.2 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», комиссия не вправе рассматривать указанные документы, направленные с нарушением порядка представления данных документов, предусмотренного ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки ООО «Стройреконструкция» (идентификационный номер заявки 110524398) не противоречат требованиям ст.69 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №1 признается необоснованным.

 

2. Согласно ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, правовые нормы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2021г. составленный аукционной комиссией уполномоченного органа и размещённый в ЕИС 16.09.2021 составлен в соответствии с требованиями ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...». В связи с чем, довод жалобы является необоснованным. 

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

 

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2021г., аукционной комиссией уполномоченного органа в обосновании причины несоответствия второй части аукционной заявки ООО «Стройреконструкция» (идентификационный номер заявки 110524398) указано в том числе следующее: «… Статья 8.2 Закона № 44-ФЗ Электронные документы (их копии), подтверждающие • соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются Заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44- ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

В Федеральном законе от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствует правовая норма – статья 8.2.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа при формировании содержания протокола подведения итогов, указала несуществующие положения ФЗ «О контрактной системе...», т.е. недостоверную информацию, чем нарушила требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат отбора участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссии уполномоченного органа не выдается.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕКОНСТРУКЦИЯ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска, заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Концертно – творческий центр «Звездный» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска нарушившей требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат отбора участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссии уполномоченного органа не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны