Решение по жалобе №046/06/69-643/2020 Решение по жалобе от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

И. о. директора ОКУ «Центр закупок Курской области»

<…>

________________________________________

305029, г. Курск, ул. Красный октябрь, д. 21, оф. 3

fiko46@bk.ru

 

Главному врачу БМУ «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области

<…>

________________________________________

305007, г. Курск, ул. Сумская, д. 45 А

peo@kurskokb.ru

 

Директору

ООО «Лекомед»

<…>

________________________________________

308002, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 133, оф. 303

v2004@list.ru

m_tender@lekomed.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

________________________________________

                                                                                        help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-643/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 15 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года

Состав Комиссии Курского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Лекомед » (далее – ООО «Лекомед»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

. – директор ООО «Лекомед»

Заказчик

БМУ «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>.- заместитель главного врача по медицинской части (по доверенности);

<…>.- заместитель главного врача по хирургической работе (по доверенности);

<…>.- ведущий экономист по договорной и претензионной работе отдела договоров (по доверенности)

Уполномоченное учреждение

ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220002154

Объект закупки

Поставка медицинских изделий - помп инсулиновых инфузионных амбулаторных со встроенным глюкометром, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

900 000,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

21.09.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.09.2020

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационный номер заявки: №1, №2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационный номер заявки: №1, №2

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна) идентификационный номер заявки: №2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна) идентификационный номер заявки: №1

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3042359648.

Доводы жалобы:

1. По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о признание заявки ООО «Лекомед» с идентификационным номером №1 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. По мнению заявителя, предложенный в первой части заявки участником закупки ООО ФИРМА «ТИМ» товар не обладает встроенным глейкометром, и соответственно, допуск заявки к участию в электронном аукционе нарушает ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно ч.1 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2020 аукционной комиссией уполномоченного учреждения единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО «Лекомед» (идентификационный номер заявки №1) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «Заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 1 признается несоответствующей за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,  а именно:

- согласно требованиям, установленным п.23, п.38 аукционной документации, участнику закупки необходимо предоставить

-  наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники,

или

копии предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации,

или

 копии договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации.

Участник электронного аукциона с идентификационным номером 1 не представил данную документацию».

 В своей жалобе заявитель и на рассмотрении дела №046/06/69-643/2020 представитель заявителя сослались на то, что представление в составе второй части заявки ООО «Лекомед» лицензии производителя ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» невозможно, ввиду ее отсутствия у самого производителя, представив в материалы дела письмо от 07.10.2020 в котором содержится следующее: «компания ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» осуществляет проверку и замену устройств на территории РФ, ремонт устройств не производится».

Со своей стороны заказчик и уполномоченное учреждение указали на следующее. Заказчиком в разделе «Информация о порядке и сроках подачи заявок» документации об аукционе установлены требования о предоставлении в составе вторых частей заявок, в том числе следующих документов: «…копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

или

копия договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия у данной организации;

или

копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия данной организации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».

П.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Товар электронного аукциона медицинское изделие - помпа инсулиновая инфузионная амбулаторная со встроенным глюкометром является высокотехнологичным оборудованием, поэтому требование Заказчика о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, или предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и копией лицензии данной организации, не противоречит Федеральному закону от 04.05.2011 № 9-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- ФЗ №99 «О лицензировании…») и ФЗ «О контрактной системе...».

Более того, лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники может получить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии в соответствии с ФЗ №99 «О лицензировании…».

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование к участнику закупки о предоставлении в виде выбора в составе вторых частей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, либо договора с организацией осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, либо предварительного договора, заключаемого в соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, не противоречит действующему законодательству РФ, расширяет возможности участия в закупке.

 ООО «Лекомед» в составе второй части заявки не представлено ни лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, нидоговора с организацией осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, ни предварительного договора, заключаемого в соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, в связи с чем заявка ООО «Лекомед» аукционной комиссией  уполномоченного учреждения была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.

 

2. В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Участником закупки ООО ФИРМА «ТИМ» (идентификационный номер заявки №2) в первой части заявки предложен к поставке товар: «Помпа инсулиновая the MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы, модель: ММТ-722», соответствующий требованием аукционной документации.

Доказательств того, что характеристика товара предлагаемого встроенного глейкометра ООО ФИРМА «ТИМ», является несоответствующей, в материалы дела со стороны заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссией Курского УФАС нарушения ФЗ «О контрактной системе...» в действиях заказчика, аукционной комиссии уполномоченного учреждения не усматривает нарушение ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

В этой связи Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лекомед» необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/69-643/2020 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                                                    

                                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны