Решение по жалобе №046/06/69-643/2020 Решение по жалобе от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
И. о. директора ОКУ «Центр закупок Курской области»
<…>
________________________________________
305029, г. Курск, ул. Красный октябрь, д. 21, оф. 3
fiko46@bk.ru
Главному врачу БМУ «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области
<…>
________________________________________
305007, г. Курск, ул. Сумская, д. 45 А
peo@kurskokb.ru
Директору
ООО «Лекомед»
<…>
________________________________________
308002, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 133, оф. 303
v2004@list.ru
m_tender@lekomed.ru
Оператору электронной площадки
ЭТП ТЭК-Торг
________________________________________
help@tektorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-643/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 15 октября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года
Состав Комиссии Курского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…>
|
председатель Комиссии, |
<…>
|
член Комиссии, |
|
<…>
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Лекомед » (далее – ООО «Лекомед») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…> . – директор ООО «Лекомед» |
|
Заказчик |
БМУ «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…>.- заместитель главного врача по медицинской части (по доверенности); <…>.- заместитель главного врача по хирургической работе (по доверенности); <…>.- ведущий экономист по договорной и претензионной работе отдела договоров (по доверенности) |
|
Уполномоченное учреждение |
ОКУ «Центр закупок Курской области»
|
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0744200000220002154 |
|
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - помп инсулиновых инфузионных амбулаторных со встроенным глюкометром, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
900 000,00 руб. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
21.09.2020 |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
29.09.2020 |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационный номер заявки: №1, №2 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационный номер заявки: №1, №2 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) идентификационный номер заявки: №2 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) идентификационный номер заявки: №1 |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3042359648.
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о признание заявки ООО «Лекомед» с идентификационным номером №1 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
2. По мнению заявителя, предложенный в первой части заявки участником закупки ООО ФИРМА «ТИМ» товар не обладает встроенным глейкометром, и соответственно, допуск заявки к участию в электронном аукционе нарушает ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».
Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, и не подлежащей удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно ч.1 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2020 аукционной комиссией уполномоченного учреждения единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО «Лекомед» (идентификационный номер заявки №1) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «Заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 1 признается несоответствующей за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно:
- согласно требованиям, установленным п.23, п.38 аукционной документации, участнику закупки необходимо предоставить
- наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники,
или
копии предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации,
или
копии договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации.
Участник электронного аукциона с идентификационным номером 1 не представил данную документацию».
В своей жалобе заявитель и на рассмотрении дела №046/06/69-643/2020 представитель заявителя сослались на то, что представление в составе второй части заявки ООО «Лекомед» лицензии производителя ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» невозможно, ввиду ее отсутствия у самого производителя, представив в материалы дела письмо от 07.10.2020 в котором содержится следующее: «компания ООО «Рош Диабетес Кеа Рус» осуществляет проверку и замену устройств на территории РФ, ремонт устройств не производится».
Со своей стороны заказчик и уполномоченное учреждение указали на следующее. Заказчиком в разделе «Информация о порядке и сроках подачи заявок» документации об аукционе установлены требования о предоставлении в составе вторых частей заявок, в том числе следующих документов: «…копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;
или
копия договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия у данной организации;
или
копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия данной организации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».
П.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Товар электронного аукциона медицинское изделие - помпа инсулиновая инфузионная амбулаторная со встроенным глюкометром является высокотехнологичным оборудованием, поэтому требование Заказчика о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, или предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и копией лицензии данной организации, не противоречит Федеральному закону от 04.05.2011 № 9-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- ФЗ №99 «О лицензировании…») и ФЗ «О контрактной системе...».
Более того, лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники может получить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии в соответствии с ФЗ №99 «О лицензировании…».
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование к участнику закупки о предоставлении в виде выбора в составе вторых частей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, либо договора с организацией осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, либо предварительного договора, заключаемого в соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, не противоречит действующему законодательству РФ, расширяет возможности участия в закупке.
ООО «Лекомед» в составе второй части заявки не представлено ни лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, нидоговора с организацией осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, ни предварительного договора, заключаемого в соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, в связи с чем заявка ООО «Лекомед» аукционной комиссией уполномоченного учреждения была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.
2. В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».
В соответствии с ч.4 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.
Участником закупки ООО ФИРМА «ТИМ» (идентификационный номер заявки №2) в первой части заявки предложен к поставке товар: «Помпа инсулиновая the MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы, модель: ММТ-722», соответствующий требованием аукционной документации.
Доказательств того, что характеристика товара предлагаемого встроенного глейкометра ООО ФИРМА «ТИМ», является несоответствующей, в материалы дела со стороны заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Курского УФАС нарушения ФЗ «О контрактной системе...» в действиях заказчика, аукционной комиссии уполномоченного учреждения не усматривает нарушение ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».
В этой связи Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лекомед» необоснованной.
2. Производство по делу №046/06/69-643/2020 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>