Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №26/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015г.                                                                                         г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>              – председатель Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

рассмотрев дело №26/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Обоянская ЦРБ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на поставку автобензина (закупка №0344300086715000004), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документа, удостоверяющего личность,                                                                                                       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 02.02.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на поставку автобензина (закупка №0344300086715000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...» по следующим основаниям:

- в п.4.9 «Порядок подачи котировочных заявок» документации о запросе котировок заказчиком необоснованно установлено требование о запрете на проведение переговоров с участником закупки, предусмотренное ст.46 ФЗ «О контрактной системе...»;

- в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении запроса котировок на поставку автобензина не содержит конкретного перечня документов, которое должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия участников закупки требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»;

- в извещении о проведении запроса котировок №0344300086715000004 заказчиком не установлена форма заявки на участие в запросе котировок, что не соответствует требованию п.2 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...».  

- заказчиком в файле «Документация о запросе котировок…», установлены дата окончания подачи котировочных заявок и дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 04.01.2015г., что не соответствует указанным датам, фактически установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, пояснили, что разночтение сроков окончания подачи котировочных заявок и проведения процедуры вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, установленные заказчиком в извещении №0344300086715000004 о проведении запроса котировок и в прилагаемой к указанному извещению документации о запросе котировок является следствием технической ошибки.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

28.01.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение №0344300029215000003 о проведении запроса котировок, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, «Документация о запросе котировок…», техническое задание.

Начальная (максимальная) цена контракта – 249 315 руб. 60 коп.

Пунктом 1 ст.46 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе...».

Установленное заказчиком в п.4.9 «Порядок подачи котировочных заявок» прикрепленной на официальном сайте РФ к извещению о запросе котировок требование к запрету на проведение переговоров с участником закупки не нарушает положения ФЗ «О контрактной системе...», т.к. заказчиком   переложены нормы закона о таком запрете и не более.

Комиссия УФАС по Курской области при таких обстоятельствах не усматривает в действиях заказчика нарушений ст.46 ФЗ «О контрактной системе...» и признает жалобу в указанной части необоснованной.

Как следует из материалов, имеющихся в деле, доводы заявителя о нарушении требований п.4 ст.42, п.п.1, 2 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» нашли своё подтверждение.

При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено.

Согласно п.4 ч.3 ст.73 «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В силу ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, единой комиссией ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» в нарушение ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» заявка Индивидуального предпринимателя Горяйнова Александра Николаевича была признана соответствующей требованиям законодательства в сфере закупок и допущена к участию в запросе котировок, при отсутствии в ней идентификационного номера налогоплательщика.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, оценив в совокупности материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части.

2. Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.4 ст.42, п.п.1, 2 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты запроса котировок, предписания заказчику не выдавать.

4. Признать единую комиссию заказчика — Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать единой комиссии заказчика — Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела от 05.02.2015г. №26/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель Комиссии:                                                                  <…>

  Члены Комиссии:                                                                               <…>

 <…>

 <…>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №26/2015

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015г.                                                                                         г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                 – председатель Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

на основании решения от 05 февраля 2015 года по делу №26/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика способом запроса котировок на поставку автобензина (закупка №0344300086715000004), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе...»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика — Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...», для чего:

отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.02.2015г. №04;

провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку автобензина (закупка №0344300086715000004) заново.

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                            <…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны