Решение б/н Решение по делу №260/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №260/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 09 ноября 2015г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Первый элемент» (далее – ООО «Первый элемент», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ КГКБ СМП, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>, <…>, представлены документы, удостоверяющие личности

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…>, представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион для заключения энергосервисного контракта

Закупка №

0144200002415000769

Объект закупки

«Поставка эндоскопического комплекса для малоинвазивных исследований с комплектом дополнительного оборудования включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктажем медицинского и инженерно-технического персонала, бесплатное техническое обслуживание (Регистрационный номер <...> -05/11906)»

 

В Курское УФАС России 28.10.2015г. поступила жалоба ООО «Первый элемент» (вх.№5701) на действия заказчика — ОБУЗ КГКБ СМП при проведении электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на поставку эндоскопического комплекса для малоинвазивных исследований с комплектом дополнительного оборудования включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, бесплатное техническое обслуживание (Регистрационный номер <...> -05/11906), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе...»), а также требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции»).

Как следует из содержания жалобы ООО «Первый элемент», заказчиком объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары. По мнению заявителя, заказчик обязан был осуществить закупку товаров отдельными лотами по каждому из закупаемых наименований, производить обоснование начальной (максимальной) цены каждого такого лота с указанием цены по каждому лоту, а также заключать самостоятельные контракты на поставку каждого из таких товаров в соответствии со сформированными лотами. По мнению Общества, включение заказчиком в один лот эндоскопического оборудования и наркозно-дыхательного аппарата ведёт к ограничению количества участников закупки, является нарушением требований ст.17 ФЗ «О защите конкуренции…».

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Первый элемент» в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион для заключения энергосервисного контракта. Как указывает ООО «Первый элемент», данный способ закупки неприменим в отношении медицинского оборудования, являющегося предметом контракта. По мнению подателя жалобы, заказчик нарушил положения ст.108 ФЗ «О контрактной системе...», что влечет нарушение законных прав и интересов потенциальных участников закупки.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В материалы дела поступили письменные объяснения заказчика, согласно которым, при размещении извещения уполномоченным органом была допущена техническая ошибка в части указания способа определения поставщика – «электронный аукцион для заключения энергосервисного контракта».

Как указал заказчик и подтверждается информацией официального сайта РФ, электронный аукцион №0144200002415000769 аннулирован заказчиком, уполномоченным органом 30.10.2015г.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0144200002415000769 на поставку эндоскопического комплекса для малоинвазивных исследований с комплектом дополнительного оборудования включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктажем медицинского и инженерно-технического персонала, бесплатное техническое обслуживание (Регистрационный номер <...> -05/11906), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта, аукционной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000769:

- дата размещения извещения - 16.10.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 578 500 рублей 00 копеек;

- 28.10.2015г. и 30.10.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1 и №РД2;

- 30.10.2015г. на официальном сайте РФ опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;

- 16.11.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе для заключения энергосервисного контракта.

Как подтверждается материалами дела, электронный аукцион для заключения энергосервисного контракта на поставку эндоскопического комплекса для малоинвазивных исследований с комплектом дополнительного оборудования включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктажем медицинского и инженерно-технического персонала, бесплатное техническое обслуживание (Регистрационный номер <...> -05/11906) аннулирован уполномоченным органом 30.10.2015г. на основании решения заказчика с соблюдением требований ч.1 ст.36 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, предмет обжалования на дату рассмотрения жалобы отсутствует.

В то же время, в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 ст.108 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Как следует из содержания извещения о проведении электроного аукциона для заключения энергосервисного контракта №0144200002415000769, заказчик объектом закупки определил поставку эндоскопического комплекса для малоинвазивных исследований с комплектом дополнительного оборудования включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктажем медицинского и инженерно-технического персонала, бесплатное техническое обслуживание (Регистрационный номер <...> -05/11906).

Таким образом, товары, поставка которых является предметом электронного аукциона, к перечню товаров, установленному ч.1 ст.108 ФЗ «О контрактной системе...», не относятся.

Таким образом, определив способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки №0144200002415000769, путём проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта, заказчик – ОБУЗ КГКБ СМП, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушили требования ст.108 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Сосласно ч.1 ст.36 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В соответствии с ч.4 ст.36 ФЗ «О контрактной системе...», при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Как установлено Комиссией, решение об отмене электронного аукциона №0144200002415000769 принято заказчиком, процедура отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлена уполномоченным органом, с соблюдением требований ч.1 ст.36 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первый элемент» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Курской области требований ст.108 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ст.24, ст.108 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта №0144200002415000769 отменено, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела №260/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны