Постановление №№046/04/7.31-455/2020 о назначении административного наказания от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.31-455/2020 об административном правонарушении

 

06 августа 2020 года                                                                                                                                      г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев постановление прокурора Глушковского района Курской области от 16.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Глушковского района Курской области 

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

Прокуратурой Глушковского района Курской области в целях анализа состояния законности в рамках осуществления систематического надзора за исполнением законодательства в сфере закупок проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в целях обеспечения муниципальных нужд заказчика Администрации Глушковского района Курской области.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Проведенной прокуратурой Глушковского района Курской области проверкой установлены нарушения требований при направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками сведений, подлежащих включению в такой реестр.

В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О контрактной системе...», контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, определенные п. 2 - 6 ч. 4 ст. 38 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.7 ч.4 ст.38 ФЗ «О контрактной системе...», контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию пополнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч.2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...»  в реестр контрактов включается в том числе: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (п. 9 ч. 2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...»); информация  об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п.10 ч. 2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...»).

Частью 3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...»  информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная п. 8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

К указанным полномочиям, в соответствии с ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» относится в том числе и обязанность по размещению копии заключенного контракта, подписанной усиленной электронной подписью заказчика и информации об исполнении контракта, заключенного заказчиком, в реестре контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Подпунктом «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...»: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте «к» п. 2 настоящих Правил.

Как подтверждается материалами дела, 14.04.2019г. по итогам аукциона в электронной форме согласно протоколу №0144300012920000016 между заказчиком Администрацией Глушковского района Курской области, осуществляющим деятельность по адресу: Курская область, Глушковский район, п. Глушково, ул. Советская 3, и поставщиком ИП заключен муниципальный контракт № 0144300012920000016-01 от 27.04.2020г. на оказание услуг по приобретению мебели для отдела ЗАГС Администрации Глушковского района Курской области, на общую сумму 77 340 рублей 00 копеек.

Факт исполнения контракта поставщиком подтверждается товарной накладной от 11.06.2020г. №14, которая подписана заказчиком Администрацией Глушковского района Курской области 30.06.2020г.

При этом в нарушение требований ч. 3 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе…» и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084, товарная накладная от 11.06.2020г. №14 направлена заказчиком для включения в реестр контрактов 14.07.2020г., тогда как следовало направить документ не позднее 07.07.2020г. включительно.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации Глушковского района от 25.02.2020г. №60, главный специалист-эксперт отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Глушковского района Курской области назначена ответственной за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим) Администрации Глушковского района Курской области.

В соответствии с ч. «а» п.3 раздела 6 положения о контрактном управляющем Администрации Глушковского района Курской области утвержденного распоряжением Администрацией Глушковского района Курской области от 25.02.2020г.№60 (далее - Положение) контрактный управляющий обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Согласно ч. «ж» п.3 раздела 6 Положения, контрактный управляющий размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта( с указанием допущенных нарушений) или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – главный специалист-эксперт отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Глушковского района Курской области, несвоевременно направив документы и сведения в орган, уполномоченный на ведение Реестра контрактов заключенных заказчиком, нарушила требования, установленные ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» и п.12 Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Глушковский р-он, п. Глушково, ул. Советская, 3

Датой совершения административного правонарушения является: 08.07.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.31-455/2020 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела по факту административного правонарушения, а также согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения от 03.08.2020г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, вину признает, ходатайствует о признании совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ и просит производство по делу прекратить.

Ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею в материалы дела не представлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ст.103 ФЗ «О контрактной системе…», п.12 Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, оснований для применения норм ст.2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности по делу не установлено.

ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекалась, вину признала и раскаялась, как следует из её письменных пояснений от 03.08.2020г.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Прокурор Глушковского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 16.07.2020г. поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Возражал против применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не возражал.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.31-455/2020 об административном правонарушении доказательства, руководствуясь, ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.31, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста-эксперта отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Глушковского района Курской области, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – главного специалиста-эксперта отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Глушковского района Курской области  , 31.03.1973 г.р., место рождения п.Глушково Глушковского района Курской области, паспорт <...> выдан УМВД России по Курской области 10.04.2018г., код подразделения 460-009, зарегистрированную по адресу: Курская обл., пос. Глушково, ул.Ленина, д.93, к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000623131.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны