Решение б/н Решение по делу №261/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №261/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 11 ноября 2015г.

 

                                                                        г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» (далее – ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Генеральный директор

ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» – ...

Заказчик

 

 

 

 

Уполномоченный орган

 

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – БМУ «КОКБ»)

комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

..., ... (по доверенности)

 

... (по доверенности)

(представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002415000707

Объект закупки

поставка аппарата рентгеновского передвижного цифрового с С-образной дугой, включая: ввод в эксплуатацию, а именно – монтаж, пуск в эксплуатацию, контрольные технические испытания, технический инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала на рабочем месте; выполнение гарантийных обязательств: предоставление гарантии производителя в соответствии с технической документацией на поставляемый товар; предоставление гарантии поставщика – бесплатные техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт (включая стоимость запасных частей) в течение гарантийного срока (Регистрационный номер <...> -05/11867)

Начальная (максимальная) цена контракта

12 180 000, 00

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» требованиям, установленным аукционной документацией, что является нарушением ч.7 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители БМУ «КОКБ» с доводами, изложенными в жалобе ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ», не согласились, представили устные и письменные объяснения.

Как пояснили представители заказчика, вторая часть заявки Общества содержала копию регистрационного удостоверения №ФСР 2011/11959 от 22.09.11г. Учитывая то, что заявленные к поставке аппараты рентгеновские передвижные цифровые с С-образной дугой имеют в своем составе большое количество блоков и принадлежностей, аукционная комиссия уполномоченного органа сочла необходимым проверить соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара и комплектации, указанных в аукционной заявке Общества, сведениям реестровой записи (уникальный номер о28506) официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru (далее – официальный сайт Росздравнадзора).

Представитель заказчика 21.10.2015г. в помещении нотариальной конторы (расположенной по адресу: Курская область, город Курск, улица Обоянская, дом 16/9) в порядке обеспечения доказательств произвел осмотр информации, размещенной на информационном ресурсе сайта в сети Интернет по адресу http://www. roszdravnadzor.ru, в результате которого было обнаружено, что на официальном сайте Росздравнадзора размещено регистрационное удостоверение №ФСР 2011/11959 от 22.09.11г. к аппарату рентгенодиагностическому хирургическому мобильному типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» без приложений. Вместе с тем, на официальном сайте Росздравнадзора в совокупности с регистрационным удостоверением №ФСР 2011/11959 от 22.09.11г. содержалась информация о максимально возможном перечне принадлежностей к данному изделию, которые прошли все необходимые испытания, связанные с процедурой государственной регистрации изделий медицинского назначения.

В результате сопоставления комплектации оборудования, предлагаемого Обществом, и сведений о составе того же оборудования, содержащимися на официальном сайте Росздравнадзора, заказчиком было установлено, что предложенный Обществом в своей заявке аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» в своем составе не содержит «станции рабочей», требуемой заказчиком в позиции 1.4 приложения №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, то есть сведения, указанные в первой части аукционной заявки ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ», являются недостоверными.

С целью уточнения наличия «станции рабочей» в комплектации предлагаемого Обществом оборудования, заказчик также 15.10.2015г. (исх. №4478) обратился к производителю аппарата рентгенодиагностического хирургического мобильного типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» – ООО «С.П. Гелпик» с запросом о предоставлении заверенных ТУ 9442-038-54839165-2011, копии паспортов, инструкций пользователя, регистрационного удостоверения для проверки соответствия технических характеристик предложенного Обществом товара аукционной документации заказчика.

В ответ на указанный запрос ООО «С.П. Гелпик» 16.10.2015г. (исх. №Б-478) сообщило заказчику следующее: «Настоящим сообщаем, что запрашиваемые Вами технические условия № 9442-038-54839165-2011, на аппарат рентгенохирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» были выданы и утверждены ФГБУ «ВНИИИМТ» РОСЗДРАВНАДЗОРА… Учитывая тот факт, что в выше указанных технических условиях имеется информация, являющаяся корпоративной тайной, ООО С.П. ГЕЛПИК не имеет возможности предоставления заверенной копии всех страниц технических условий».

Кроме того, заказчиком направлен запрос  (исх. №4490) 16.10.2015г. в Управление организации контроля и регистрации медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о разъяснении соответствия предлагаемого Обществом товара аукционной документации заказчика. На дату рассмотрения дела ответ на указанный запрос заказчиком не получен.

При рассмотрении дела генеральный директор ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» пояснил, что предлагаемый Обществом для поставки аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» в своем составе содержит оборудование, выполняющее функции рабочей станции, в связи с чем считает принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение о несоответствии заявки ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» требованиям, установленным аукционной документацией, необоснованным.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000707:

- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона – 23.09.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 180 000 руб. 00 коп.;

- дата окончания подачи заявок – 09.10.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;

- победителем электронного аукциона является участник закупки с порядковым номером заявки 2 (заявитель), предложивший наименьшую цену государственного контракта – 12 058 200 руб. 00 коп.

Согласно протоколу №1263 подведения итогов от 20.10.2015 г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 (заявитель) требованиям аукционной документации и ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…». Вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион №0144200002415000707 признан несостоявшимся.

Как следует из содержания протокола №1263 подведения итогов от 20.10.2015г., аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 (заявитель) требованиям аукционной документации по следующему основанию: «-в соответствии с п. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - наличие в документах недостоверной информации, которая предусмотрена частью 3 ст. 66, требованиям, установленным документацией, а именно:

- предложенный к поставке товар: «Аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С - дуга «АРХМ-РЕНЕКС»», в своем составе не содержит рабочей станции, которая указана в поз. 1.4 приложений 1 и 2 аукционной документации, согласно сведений, указанных в реестровой записи Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (уникальный номер реестровой записи: o28506)».

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено ст.33 ФЗ «О контрактной системе….», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещения, аукционной документации, предметом контракта является поставка аппарата рентгеновского передвижного цифрового с С-образной дугой, включая: ввод в эксплуатацию, а именно – монтаж, пуск в эксплуатацию, контрольные технические испытания, технический инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала на рабочем месте; выполнение гарантийных обязательств: предоставление гарантии производителя в соответствии с технической документацией на поставляемый товар; предоставление гарантии поставщика – бесплатные техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт (включая стоимость запасных частей) в течение гарантийного срока (Регистрационный номер <...> -05/11867).

Согласно приложению №1 «Наименование объекта закупки» аукционной документации, аппарат рентгеновский передвижной цифровой с С-образной дугой требуется заказчику в следующей комплектации: «1.1. Аппарат рентгеновский передвижной цифровой с С-образной дугой – 2 шт. 1.2. Генератор – 2 шт. 1.3. Штатив с рентгеновской трубкой – 2 шт. 1.4. Станция рабочая – 2 шт. 1.4.1. станция рабочая – 2 шт. 1.4.2. монитор – 4 шт.».

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе, требование о наличии в составе поставляемого оборудования «станции рабочей», являются обоснованными, обусловленными потребностью заказчика.

Рассмотрев первую часть заявки ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ», Комиссия установила, что фактически в первой части заявки Общества указаны характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика.

Вместе с тем, согласно сведений официального сайта Росздравнадзора, аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» по ТУ 9442-038-54839165-2011, предложенный Обществом к поставке, включает в себя: «1. Штатив напольный передвижной: - Штатив аппарата С-дуга GENORAY серии ZEN модель 2090 или модель 7000 производства фирмы GENORAY Co., Ltd., Korea. 2. Генератор рентгеновского излучения: - генератор GENORAY серии ZEN модель 2090 или модель 7000 производства фирмы GENORAY Co., Ltd., Korea или - устройство рентгеновское питающее высокочастотное универсальное «УРПв-«Ренекс»-Универсал» производства ООО «С.П.ГЕЛПИК» Россия. 3. Усилитель рентгеновского изображения: - усилитель рентгеновских изображений цифровой GENORAY серии ZEN производства фирмы GENORAY Co., Ltd., Korea или - усилитель рентгеновского изображения трехпольный УРИ-216/160/120 производства ООО «С.П.ГЕЛПИК» Россия или - преобразователь рентгеновский электронно-оптический модели FL IDS 23 производства фирмы Philips Medical Systems Nederland B.V., Нидерланды. 4. Стойка для мониторов и компьютерного блока, производства Россия. 5. Монитор ЖКИ, диагональ не менее 19, разрешение 1600х1200. 6. Комплект соединительных кабелей Принадлежности: 1. Комплект индивидуальных средств защиты - 1 комплект 2. Ширма рентгенозащитная малая ШРЗМ-01 - 1 шт. 3. Комплект стерилизуемых чехлов - 1 комплект. 4. Средство измерения произведения дозы на площадь ДРК-1 - 1 шт.».

Заявителем в материалы дела представлена не заверенная надлежащим образом копия выдержки из ТУ 9442-038-54839165-2011, согласно которой аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС» в своем составе содержит штатив напольный передвижной, генератор рентгеновского излучения, усилитель рентгеновского изображения. Также заявителем в материалы дела представлены копии протокола испытаний № 14/П-11-105-044 от 24.06.2011г. и приложения №2 к протоколу № 14/П-11-105-044 от 24.06.2011г. Приложение №2 к протоколу № 14/П-11-105-044 от 24.06.2011г. содержит сведения о комплектности усилителя рентгеновского изображения цифрового Genoray серии ZEN: «1. Блок электронно-оптический с преобразователем (усилителем рентгеновского изображения) типа Е5830SD-P4A (9״) фирмы Toshiba (Япония). 2. Телевизионная система типа Xynergy на основе ПЗС-матрицы 1004x1004 пиксел. 3. Стойка приборная с клавиатурой, блоком запоминания и обработкой цифрового видеосигнала и двумя мониторами 19״. 4. Комплект кабелей».

Комиссия отмечает, что из представленных Обществом доказательств не усматривается, что в состав предлагаемого Обществом оборудования входит «станция рабочая» или иное оборудование, исполняющее ее функции, с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, а также не подтверждается достоверность сведений о характеристиках предлагаемого товара, указанных в первой части аукционной заявки.

Так, представленные выдержка из ТУ 9442-038-54839165-2011 и приложение №2 к протоколу № 14/П-11-105-044 от 24.06.2011г. не содержат сведений о характеристиках монитора, соответствующих установленным заказчиком в аукционной документации требованиям: угол обзора по горизонтали и вертикали, °; яркость монитора, кд/м². Кроме того, отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие размеров (габаритов) станции рабочей, указанных в заявке Общества, установленным заказчиком в аукционной документации: ширина, см; высота, см; вес, кг. Также отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие функциональных характеристик предлагаемого Обществом товара требованиям заказчика.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела по жалобе, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих достоверность сведений о наличии и характеристиках товара «станция рабочая», указанных в первой части аукционной заявки.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области  необоснованной.
  2. Производство по делу №261/2015 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны