Решение (комиссия) №МВ/3096/24 Решение по делу №046/07/3-452/2024 от 9 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Курского УФАС России

по делу №046/07/3-452/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2024 года.

Решение в полном объеме изготовлено «09» августа 2024 года г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска» (305000, г. Курск, ул. Кирова, д.9, ИНН 4629026667, ОГРН 1024600951759) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по получению комплексного экологического разрешения для объекта негативного воздействия на окружающую среду городских очистных сооружений (закупка №32413572183), выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии представителя ООО «Эко Спец Строй» <...> (по доверенности, личность удостоверена) посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4985426849;

в присутствии представителя МУП «Курскводоканал» <...> (по доверенности, личность удостоверена) посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4985426849;

в присутствии представителей организатора закупки - Муниципального казенного учреждения «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» (далее – МКУ «ЦЗРСИ») <...> (по доверенностям, личность удостоверена) посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4985426849, права разъяснены в порядке ст.43 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ, на начало рассмотрения жалобы по существу ходатайств и отводов не поступило,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Эко Спец Строй»

Заказчик

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска» (МУП «Курскводоканал»)

Организатор закупки (уполномоченное учреждение по определению поставщика)

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска»

Способ закупки

Аукцион в электронной форме

Предмет закупки

Выполнение работ по получению комплексного экологического разрешения для объекта негативного воздействия на окружающую среду городских очистных сооружений

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Приказ от 19 января 2023 г. №01-02/6 «О внесении изменений в Положение о закупке МУП «Курскводоканал», осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Постановление Администрации города Курск от 31.05.2022 г. №314 «Об утверждении порядка взаимодействия муниципального казенного учреждения «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска» с Заказчиками».

 

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32413572183

 

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

15 000 000 рублей 00 копеек

Дата начала подачи заявок

С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона с 21.06.2024 года до 11 час.00 мин. 08.07.2024 года.

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

11:00 час. 08.07.2024 года

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

 

08.07.2024 года

Дата проведения электронного аукциона

10.07.2024 года

Дата подведения итогов электронного аукциона

10.07.2024 года

Допущены к участию в закупке

 

ООО «РС ВОДА»;

ООО «Центр лабораторных исследований и проектирования «УМЭКО»;

ООО «Эко Спец Строй»

Протоколы

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2024;

Протокол проведения аукциона (345243) от 11.07.2024

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.07.2024

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

 

 

Доводы жалобы:

1. Фактическая дата торгов не соответствует дате, установленной извещением закупки (№32413572183).

2. Электронный аукцион от 10.07.2024 года в 11 часов 00 минут начался не от начальной максимальной цены договора – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей, а от цены последнего ценового предложения – 8 650 000 (восемь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей (по предыдущему аукциону, зафиксированного в отмененном по решению комиссии Курского УФАС России протоколе подачи ценовых предложений от 27.05.2024).

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

Заказчик, организатор закупки с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх.№14-02/6083 от 24.07.2024, вх. №4512-ЭП/24 от 24.07.2024; исх.№891/01-13 от 24.07.2024, вх. №4513-ЭП/24 от 24.04.202; исх.№15-04/6477 от 05.08.2024, вх.№4671-ЭП/24 от 05.08.2024).

Оператор электронной площадки представил письменные возражения (исх.б/н от 05.08.2024, вх.№ 4673-ЭП/24 от 05.08.2024) и документы.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил учесть, что дата проведения аукциона, указанная в извещении об осуществлении закупки от 21.06.2024 и фактическая дата проведения аукциона не совпадают.

 

В ходе рассмотрения дела №046/07/3-452/2024, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был продлен срок принятия решения по рассмотрению дела №046/07/3-452/2024 до 06.08.2024 г. в связи с необходимостью выяснения всех обстоятельств по делу для принятия решения по существу доводов жалобы, о чем определением по настоящему делу от 26.07.2024 стороны были уведомлены.

06 августа 2024 года в 11 часов 30 минут заседании Комиссии возобновлено и продолжено. На рассмотрении дела Комиссия присутствует в том же составе, участие в рассмотрении дела приняли: представитель ООО «Эко Спец Строй»<...> (по доверенности) посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4985426849, представитель МУП «Курскводоканал» (по доверенности) <...> посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4985426849, представители МКУ «ЦЗРСИ» (по доверенностям) <...>, посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4985426849, в соответствии со ст.43 ФЗ «О защите конкуренции» права разъяснены, ходатайств не поступило.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок, товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены в Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст.3.2 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 ФЗ «О закупках».

МУП «Курскводоканал» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется ФЗ «О закупках».

В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 05.05.2022 г. №236 «О муниципальном казенном учреждении «Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска», Муниципальное казенное учреждение «Центр Закупок и развития социальных инициатив города Курска» осуществляет полномочия уполномоченного органа города Курска на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территории муниципального образования «Город Курск», в соответствии е законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 раздела 3 Постановления Администрации города Курска от 05.06.2023 г. №305 «О внесении изменении в постановление Администрации города Курска от 31.05.2022 314» (далее - Порядок взаимодействия) Уполномоченный орган организует и проводит электронные процедуры на основании заявок Заказчиков на проведение закупок, подготовленных и направленных Заказчиками.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Курскводоканал» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке МУП «Курскводоканал», осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Приказом №01-05/6 от 19.01.2023) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) определен в 39 Главе Положения о закупке.

Комиссия Курского УФАС России, ознакомившись с конкурсной документацией и заявками участников установила следующее.

 

В соответствии с ч.5 ст. 4 ФЗ «О закупках» при закупке, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом №223-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч.15 и 16 ст.4 ФЗ «О закупках».

Частью 18 статьи 3.2 Закона ФЗ «О закупках» установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Пунктом 39.3 Положения о закупке установлено, что проведение аукциона в электронной форме обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. 39.23.2. электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом настоящего Положения день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик

На основании п. 39.23.3. днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения одного дня с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 39.23.14. установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также 118 выполнение действий, предусмотренных настоящим Положением, независимо от времени окончания такого аукциона.

Извещением об осуществлении закупки дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка №32413572183) 08.07.2024 года. В соответствии с п.39.23.3 дата проведения электронного аукцион 10.07.2024 от начальной (максимальной) цены договора 15 000 000 (пятнадцати миллионов) рублей.

10 июля 2024 года в 11 часов 00 минут оператор электронной торговой площадки Акционерное общество «Российский акционерный дом» (далее – ЭТП «РАД») открыл доступ к торгам участникам закупки №32413572183.

Однако торги, проводимые оператором ЭТП «РАД» 10 июля 2024 года в 11 часов 00 минут, начались не от начальной (максимальной) цены договора 15 000 000 (пятнадцати миллионов) рублей, а от цены последнего ценового предложения – 8 650 000 (восемь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей (согласно протокола подачи ценовых предложений от 27.05.2024).

10.07.2024 в 11 часов 24 минуты в адрес службы технической поддержки ЭТП «РАД» от МКУ «ЦЗРСИ» поступил запрос №11664 об отсутствии возможности у участников закупки торговаться не от начальной (максимальной) цены договора, а от цены предложенной участником закупки по отмененному протоколу. При этом, МКУ «ЦЗРСИ» не просило переносить дату проведения торгов, указанную в извещении об осуществлении закупки.

10.07.2024 в 14 часов 43 минуты. ООО «Эко Спец Строй» в адрес службы технической поддержки ЭТП «РАД» направил запрос №50785 об отсутствии возможности подачи предложения от начальной максимальной цены – 15 000 000 рублей.

10.07.2024 года в 16 часов 25 минут в адрес МКУ «ЦЗРСИ» поступил ответ от службы технической поддержки ЭТП «РАД» на обращение №11664 от 10.07.2024 в 11 часов 24 минуты, в котором указано, что по обращению были проведены работы, сроки проведения процедуры 3241352183 перенесены. Просьба проверить информацию.

10 июля 2024 года в 16 часов 16 минут оператор ЭТП «РАД» разместил уведомление о публикации сообщения (извещения, протокола разъяснения, отказа) торгово - закупочной процедуры, которым информировал участников закупки об изменении даты проведения торгов на 11.07.2024 в 11 часов 00 минут с приложением следующих файлов:

- НМЦК.pdf [166.5 Кб];

- Извещение (1).doс [144.5 Кб];

- ДОКУМЕНТАЦИЯ.doc [582.0 Кб].

Как следует из письменных пояснений МУП «Курскводоканал» (исх.№6477 от 05.08.2024 г., вх.№4671-ЭП/24 от 05.08.2024 г.) «10.07.2024г. в МУП «Курскводоканал» поступил телефонный звонок от ООО «Эко Спец Строй», в котором представителем заявителя жалобы был задан вопрос: «Почему электронный аукцион от цены последнего ценового предложения 8 650 000,00 руб. (по предыдущему аукциону, зафиксированного в отменённом по решению ФАС протоколе подачи ценовых предложений от 27.05.2024 г.), а не от максимального значение цены договора -15 000 000,00 руб.?».

До телефонного звонка МУП «Курскводоканал» об этом было неизвестно. После телефонного разговора с представителем ООО «Эко Спец Строй», представитель Заказчика позвонил в МКУ «ЦЗРСИ» с тем же вопросом, на что представитель МКУ «ЦЗРСИ» пояснил, что они не понимает, что происходит, будут выяснять данный вопрос у оператора электронной площадки АО «РАД».

При выяснении причин данного события у технической поддержки, оператором площадки было разъяснено, что на торговой площадке велись технические работы и произошел сбой, из-за которого аукцион состоялся не от максимальной (начальной) цены договора, а от последнего ценового предложения (по предыдущему аукциону (отмененному решением Курского УФАС России). Заказчик об этом узнал также в процессе телефонных переговоров с представителем организатора торгов. Письменных обращений не направлялось. После устранения неполадок оператором торговой площадки, аукцион был перенесен на 11.07.2024 г. 11:00. При этом, следует отметить, что Заказчик такового решения не принимал, изменений в документацию не вносил.».

Согласно письменных пояснений МКУ «ЦЗРСИ» (исх.№910/01-13 от 05.08.2024 г., вх.№4672-ЭП/24) «Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — 08.07.2024г. в 11:00 МСК. Дата проведения торгов - 10.07.2024г. в 11:00 МСК.

На участие в аукционе в установленные сроки было подано 3 заявки.

08.07.2024г. в 11:00 МСК ЭТИ «РАД» открыл функционал к рассмотрению первых частей заявок.

08.07.2024г. в 16:27 МСК МКУ «ЦЗРСИ» опубликовало протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, где были допущены 3 (три) участника.

10.07.2024г. (в день проведения торгов) после начала торгов от Заказчика поступило устное обращение, что торги на ЭТИ «РАД» проводятся не от начальной максимальной цены договора - 15 000 000,00 руб., а от цены, предложенной участником закупки по отмененному указанным выше решением комиссии Курского У ФАС протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.05.2024 г. - 9 850 000,00 руб.

10.07.2024г. в 11:24 МСК МКУ «ЦЗРСИ» направило обращение в адрес технической поддержки.

10.07.2024г в 16:26 МСК от службы технической поддержки на электронную почту МКУ «ЦЗРСИ» получен ответ: «По Вашему обращению были проведены работы, сроки этапов процедуры 32413572183 перенесены».

11.07.2024 в 11:01 МСК 1 (один) из участников сделал «шаг аукциона» и подал ценовое предложение. Допущенных к аукциону в электронной форме участников было 3 (три), другие 2 (два) участника не подали ни одного ценового предложения. При наличии хотя бы одного ценового предложения от участника, ЭТИ «РАД» открывает вторые части заявок. Комиссией были оценены вторые части заявок участников, после оценки функционал ЭТП «РАД» формирует протокол по выявлению победителя.

При формировании протокола вторых частей возникла ошибка, ЭТП «РАД» сформировал протокол по выявлению победителя и победителем торгов указывал участника, который не подавал ценовое предложение в ходе торгов (предложение цены участника подтягивается с предыдущего отмененного протокола). В ходе торгов был сделан один шаг.

МКУ «ЦЗРСИ» 11.07.2024 в 12:23 МСК направило обращение № 11680 в службу технической поддержки (обращение № 2 прилагается). 11.07.2024 в 13:59 МСК был получен ответ: «По Вашему обращению были проведены работы. Просьба осуществить действия повторно» (ответ № 2 прилагается).

      1. в 12:25 МСК МКУ «ЦЗРСИ» опубликовало протокол рассмотрения вторых

частей заявок.»

В письменных пояснениях АО «РАД» (исх.б/н от 05.08.2024, вх.№4673-ЭП/24 от 05.08.2024 ) указывает на то, что «в целях корректного исполнения Предписания от 11.06.2024 года по делу 046/07/3-342/2024 дата и время торгов были перенесены на 11.07.2024 на 11:00 (МСК).

Дата и время торгов были перенесены на 11.07.2024 на 11:00 (МСК) по согласованию с организатором».

Как установлено материалами дела ни МУП «Курскводоканал», ни МКУ «ЦЗРСИ» не обращались в адрес оператора ЭТП «РАД» по поводу неправомерного переноса срока проведения торгов на 11.07.2024 года на 11 часов 00 минут, а продолжили процедуру закупки (№3241352183).

 

Согласно п. 39.3 Положения о закупке проведение аукциона в электронной форме обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В п. 39.23.4 установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке в порядке, установленном настоящим Положением.

П. 39.23.5 указывает, что величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее – «шаг аукциона») составляет 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора, но не менее чем сто рублей.

В п. 9 Информационной карты аукциона в электронной форме указаны следующие сведения: Максимальное значение цены договора – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек.

В соответствии с п.39.23.12. Положения протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке Заказчиком в день проведения аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора или (общей цене единицы товаров, и (или) цене единицы работы и (или) услуги, в случае если в извещении о проведении запроса котировок не определен объем поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги), сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене договора или (общей цене единицы товаров, и (или) цене единицы работы и (или) услуги, в случае если в извещении о проведении запроса котировок не определен объем поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги), и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно п. 39.23.13. Положения в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора или (общей цене единицы товаров, и (или) цене единицы работы и (или) услуги, в случае если в извещении о проведении запроса котировок не определен объем поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги) такой аукцион признается несостоявшимся. В день проведения аукциона Заказчик размещает на электронной площадке протокол проведения электронного аукциона, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора и цене единицы товара, работы, услуги (сумме таких цен), и информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

10.07.2024 года в 11 часов 00 минут оператором ЭТП «РАД» открыта процедура торгов и участникам представлена возможность участвовать в процедуре торгов, однако, ни одним из участников закупки, подавших заявки (три участника) не подано, ни одного ценового предложения в течении 10 минут, а в 16 часов 16 минут разместил уведомление о об изменении даты проведения торгов на 11.07.2024 в 11 часов 00 минут.

11.07.2024 в 11 часов 00 минут оператор ЭТП «РАД» провел торги, в результате которых подано одно предложение о цене договора – 14 925 000,00 (четырнадцать миллионов девятьсот двадцать пять тысяч) руб. участником №287021 в 11 часов 01 минута 09 секунд по МСК.

Согласно протокола проведения аукциона (345243) (в редакции №1) от 11.07.2024 года размещенного на ЭТП «РАД» (в формате word):

«II. Сведения о результатах проведения торгов

 

Номер участника

Предложение о цене

Рейтинг по результатам торгов

Дата и время регистрации предложения участника

287021

14 925 000,00 руб.

1

11.07.2024 11:01:09 MCK

287335

15 000 000,00 руб.

2

283950

15 000 000,00 руб.

3

 

В то же время, протокол проведения аукциона (345243) от 11.07.2024, размещенный в ЕИС (в формате pdf) 12.07.2024 в 12 часов 22 минуты содержит следующие сведения:

«II. Сведения о результатах проведения торгов

 

Номер участника

Предложение о цене

Рейтинг по результатам торгов

Дата и время регистрации предложения участника

287021

14 925 000,00 руб.

1

11.07.2024 11:01:09 MCK

287335

8 650 000,00 руб.

2

283950

15 000 000,00 руб.

3

 

Таким образом, содержание протокола проведения аукциона от 11.07.024 г., размещенного в ЕИС отличается от содержания протокола, размещенного на электронной торговой площадке, содержит противоречия по «предложению о цене». Оба варианта размещены на ЭТП «РАД» и в ЕИС 12.07.2024, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно начальной максимальной цены аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.07.2024 г. победителем аукциона признано ООО «Центр Лабораторных исследований и проектирования «УМЭКО». Протокол подписан всеми членами комиссии как заказчика – МУП «Курскводоканал», так и уполномоченным органом - МКУ «ЦЗРСИ».

Как установлено материалами дела между МКУ «ЦЗРСИ» и АО «РАД» не был согласован перенос срока проведения торгов по закупке №3241352183 на 11.07.2024 в 11 часов 00 минут.

При установленных обстоятельствах, оператор ЭТП «РАД» перенес срок проведения торгов с 10.07.2024 года в 11 часов 00 минут, на 11.07.2024 года в 11 часов 00 минут, что не соответствует извещению об осуществлении закупки №3241352183. Таким образом, нарушен п.39.23.14 Положения о закупке, а именно не обеспечено непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящим Положением, не зависимо от времени окончания такого аукциона.

В то же время, при наличии доступа к торгам 10.07.2024 г., как это было определено извещением, в нарушение требований п.39.29.12, 39.29.13 Положения, протокол результатов проведения закупки (№3241352183) организатором торгов и заказчиком не был составлен. Причины указаны оператором: «В целях корректного исполнения предписания № от 10.06.2024 по делу №046/07/3-342/2024, согласовано с организатором торгов, в адреса участников закупки были направлены уведомления».

Следовательно, действия Заказчика – МУП «Курскводоканал» и организатора закупки – МКУ «ЦЗРСИ нарушают пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и п.39.23.12, п. 39.23.13 Положения о Закупке.

Таким образом, первый и второй доводы жалобы нашли подтверждение материалами дела 046/07/3-452/2024 и являются обоснованными.

Согласно п.3 Письма ФАС России от 15.01.2024 №МШ/1734/24 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, независимо от стоимости товаров, работ, услуг и заказчика.

Электронная торговая площадка АО «РАД» входит в указанный перечень (п. 3 перечня операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", являющегося приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. №1447-р).

Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно действий оператора торговой площадки РАД.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, ст.ст. 22-23, ст. 41, ст. 49, ст. 50 частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эко Спец Строй» обоснованной.

2. Признать заказчика – МУП «Курскводоканал» и организатора закупки – МКУ «ЦЗРСИ» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по получению комплексного экологического разрешения для объекта негативного воздействия на окружающую среду городских очистных сооружений (закупка №32413572183) нарушившими пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 39.23.12, п. 39.23.13 Положения о закупке.

3. Передать жалобу ООО «Эко Спец Строй» в части действий оператора АО «РАД» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по получению комплексного экологического разрешения для объекта негативного воздействия на окружающую среду городских очистных сооружений (закупка №32413572183) в ФАС России для рассмотрения по подведомственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

   

 

 

 

2024-3829

 

 

Связанные организации

АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
МУП «КУРСКВОДОКАНАЛ»
ИНН 4629026667, ОГРН 1024600951759
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска"
ИНН 4632087797, ОГРН 1074632023091
ООО «Эко Спец Строй»
ИНН 3664227371, ОГРН 1173668017643