Решение б/н Решение по делу №262/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №262/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2015г.

                                                            

                                                                 г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Заказчик

 

муниципальное казенное учреждение «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска (далее – МКУ «Дирекция по строительству»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Директор МКУ «Дирекция по строительству» – ... (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844300000415000011

Объект закупки

выполнение работ по реконструкции автодорог улиц города Железногорска Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

27 845 280 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона №0844300000415000011 не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно, в нарушение требований ч.ч.2, 4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а также не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласился.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0844300000415000011:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 19.10.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  27 845 280 руб. 00 коп.;

-  дата окончания подачи заявок – 05.11.2015г.;

- на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные  требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам электронного аукциона установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0844300000415000011, предмет закупки отнесен заказчиком к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.23.12 «Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных и пешеходных дорог». Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0844300000415000011 превышает 10 млн. руб. и составляет 27 845 280 руб. 00 коп.

При таких обстоятельствах, заказчик обязан был установить в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Как подтверждается материалами дела, заказчик в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 не установил. Также в документации об электроном аукционе отсутствуют требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Таким образом, действия заказчика при данных обстоятельствах не соответствуют требованиям ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах,  допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0844300000415000011 носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска   нарушившим требования ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Выдать заказчику – муниципальному казенному учреждению «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0844300000415000011.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №262/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Передать материалы дела №262/2015 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 


 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №262/2015

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2015г.                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

          – член Комиссии,

            – член Комиссии,

     – член Комиссии,

на основании решения от 11 ноября 2015 года по делу №262/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автодорог улиц города Железногорска Курской области (закупка №0844300000415000011), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0844300000415000011.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны