Постановление №№046/04/7.32.5-483/2020 о назначении административного наказания от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32.5-483/2020 об административном правонарушении

 

18 августа 2020 года                                                                                                                                  г. Курск

 

Временно исполняющая обязанности руководителя Курского УФАС России   рассмотрев постановление заместителя прокурора Курского района Курской области от 30.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Курская ЦРБ»)

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

Прокуратурой Курского района Курской области проведена проверка по обращению директора ООО «Перспектива» Пахомова С.Н. по вопросу несвоевременной оплаты обязательств со стороны государственного заказчика - ОБУЗ «Курская ЦРБ» по исполнение государственного контракта №0144200002419000780 от 24.07.2019г.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…»).

На основании ст. 3 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 и 2.1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В силу ст. 15 ФЗ «О контрактной системе…» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно материалам дела, проведенной прокуратурой Курского района Курской области проверкой установлено, что 21.05.2019г. «Курская ЦРБ» (адрес местонахождения: г. Курск, ул.Дзержинского,55) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144200002419000780 на право заключения контракта с ОБУЗ «Курская ЦРБ» на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса К5.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2019г. №0144200002419000780 победителем аукциона признано ООО Перспектива».

24.07.2019г. между ОБУЗ «Курская ЦРБ» и ООО «Перспектива» заключен государственный контракт № 0144200002419000780 на поставку бензина автомобильного АИ-92 (далее - Контракт) экологического класса К5.

Согласно п. 2.1 Контракта максимальное значение цены контракта составляет 1 700 000 руб.

В силу п. 2.4 Контракта оплата производится заказчиком по факту
доставки товара за календарный месяц, в течение 30 дней с даты подписания
документов о приемке товаров заказчиком.

Проведенной прокурора Курского района Курской области проверкой установлено, что в рамках исполнения контракта № 0144200002419000780 ООО «Перспектива» в период с  31.07.2019г. по 30.11.2019г. поставило ОБУЗ «Курская ЦРБ» товар (бензин марки АИ-92) на сумму 1 402 858,71 руб., что подтверждается товарными накладными от 31.07.2019г. №732.084, от 31.08.2019г. №832.406, 30.09.2019г. №931.108, от  31.10.2019г.№ 1032.129, от 30.11.2019 г. № 1131.235.

Согласно п. 2.4 Контракта окончательный расчет с ООО Перспектива» по исполненным контрактным обязательствам должен была быть произведен не позднее 30.12.2019г.

Таким образом, как следует из материалов прокурорской проверки, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…», п. 2.4 Контракта, по состоянию на 30.06.2020г, кредиторская задолженность ОБУЗ «Курская ЦРБ» перед ООО «Перспектива» по исполненному государственному контракту от 24.07.2019г. № 0144200002419000780 составляет 1 252 837,91 руб.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением главы Курского района Курской области от 04.04.2011г. № 5-н назначен на должность главного врача ОБУЗ «Курская ЦРБ» с 09.04.2011г.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 должностной инструкции главного врача ОБУЗ «Курская ЦРБ», утвержденной председателем Комитета здравоохранения Курской области 30.06.2015г., в обязанности главного врача входит осуществление руководства деятельностью учреждения, обеспечение целей и задач, для решения которых создано учреждение здравоохранения, обеспечение финансовой деятельности учреждения.

При таких обстоятельствах, оплатив услуги по государственному контракту №0144200002419000780 с нарушением порядка и сроков оплаты, предусмотренные п. 2.4 Контракта, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Курская ЦРБ» допустил нарушение ч.13.1 ст. 34, ФЗ «О контрактной системе…» и п. 2.4 Контракта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 81.

Датой совершения административного правонарушения является: 31.12.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32.5-483/2020 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, представитель вину от имени признал, просил учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ как должностное лицо заказчика не привлекался, принял меры по устранению нарушения.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

как должностное лицо заказчика совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Помощник прокурора города Курска правовую позицию, изложенную в постановлении от 30.07.2020г. поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа, против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.32.5-483/2020 об административном правонарушении доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 16111601971019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000638732

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны