Решение по жалобе №№046/06/83.2-178/2020 решение по жалобе от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу ОБУЗ ККПБ           

 

 

Индивидуальному предпринимателю

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-178/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2020 года                                                                                      г.Курск                                                                                          

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель (далее – ИП  заявитель)

Ф.И.О.  участвующих в заседании представителей заявителя

(личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное  учреждение здравоохранения «Курская  клиническая психиатрическая больница  имени святого великомученика и целителя  Пантелеймона»(далее – заказчик, ОБУЗ ККПБ)

Ф.И.О.  участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени, месте рассмотрения дела и о возможности участия в дистанционном рассмотрении)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0344200010720000025

Объект закупки

Поставка автоматизированных рабочих мест, необходимых для реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении  на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"

Начальная (максимальная) цена контракта

133 750 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

21.02.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении  электронного аукциона (аукционной документации) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений  аукционной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.03.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2(две), с идентификационными номерами 1,2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами 1,2

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами 1,2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

Здравоохранение

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=207919&confpass=8708.

Доводы жалобы:

По мнению ИП , заказчиком при заключении контракта неправомерно снижена цена контракта на 15% на основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. №126н.

В  письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, заказчик указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно извещению, п.10 аукционной документации объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест, необходимых для реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (код ОКПД2 26.20.30.000).

Указанный товар включен в перечень приложения к Приказу №126н, следовательно, при осуществлении закупки №0344200010720000025 подлежат применению положения Приказа №126н.

В извещении, п.37 аукционной документации установлены ограничения в соответствии с Приказом №126н.

Подпунктом 1.3 п.1 Приказа №126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с п.1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, для целей применения Приказа N 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п.38 аукционной документации.

Согласно пп "б", "в" ч. 2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.03.2020г. по окончании срока окончания подачи заявок подано 2 заявки с  идентификационными номерами 1 (ИП ),2. Аукционной комиссией принято решение о допуске всех заявок к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 05.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона (с идентификационными номерами 1,2), цена была снижена до 126 393,75 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2020г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем был признан ИП

Первые части заявок участников закупки, которые в ходе проведения аукциона подавали ценовое предложение о поставке товаров, содержали сведения о происхождении товара «Российская Федерация» (заявка №2).

При этом, заявка победителя (идентификационный номер 1) содержала предложение о поставке товаров производства «Китайская Народная Республика».

Таким образом, учитывая, что заявка с идентификационным номером 1 (ИП ) содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство, пункт 1.3 Приказа №126н подлежит применению.

Учитывая изложенное, действия заказчика, направившего победителю закупки (заявка №1) проект контракта с ценой, сниженной на 15% соответствует требованиям законодательства, и жалоба является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений не выявлено.

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП необоснованной.

2. Дело №046/06/83.2-178/2020 производством прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны