Решение б/н Решение по делу №263/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №263/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2015г.

                                                            

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Заказчик

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский автотехнический колледж» (далее – ОБПОУ «КАТК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344200015415000004

Объект закупки

поставка автомобиля

Доводы жалобы:

 

 

 

 

По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») документация по запросу котировок содержит указание на товарный знак закупаемого автомобиля «LADA».

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласилась, представила устные и письменные пояснения.

Представитель ОБПОУ «КАТК» пояснила, что заказчик в документации по запросу котировок указал товарный знак «LADA», так как закупаемый заказчиком автомобиль приобретается для образовательных целей учреждения.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункт 3.1 извещения о проведении запроса котировок содержит наименование и описание объекта закупки с указанием товарного знака: «поставка автомобиля LADA GRANTA (или эквивалент)».

 «LADA» является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36 (RU). Номер регистрации: 160151. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 02.06.2011.

При таких обстоятельствах, документация о закупке №0344200015415000004 на поставку автомобиля утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...» в действиях заказчика.

 

1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

Как установлено ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

В нарушение указанной нормы, в п.12 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

 

2. Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе…» (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе…» (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ «О контрактной системе…»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Как установлено Комиссией, в извещении о проведении запроса котировок требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком не установлено.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Положениями ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается.

Таким образом, указанный перечень является закрытым и не позволяет расширительного толкования.

В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» приложение №3 «Заявка на участие в запросе котировок на поставку автомобиля» к извещению о проведении запроса котировок содержит требование заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки «копии документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт».

 

На дату рассмотрения дела допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного  бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Областное бюджетное профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж» нарушившим требования  ч.ч.1, 6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.3, 4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Областному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Курский автотехнический колледж» предписание об отмене определения поставщика способом запроса котировок №0344200015415000004.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №263/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

           

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №263/2015

об отмене определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2015г.                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 11 ноября 2015 года по делу №263/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок на поставку автомобиля (извещение №0344200015415000004), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Областному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Курский автотехнический колледж» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить определение поставщика способом запроса котировок №0344200015415000004.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны