Решение б/н Решение по делу №267/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №267/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 13 ноября 2015г. Изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015г. |
г. Курск
|
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
||||
Заказчик |
муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области (далее – МКУ «Управление ОДОМС» Обоянского района Курской области) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка № |
0844300053715000025 |
||||
Объект закупки |
поставка автотранспортного средства |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям; 2. документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»; 3. в нарушение ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе содержит информацию о критериях и порядке оценки заявок на участие в электронном аукционе; 4. проект контракта не содержит информации о сроке действия контракта, что противоречит ст.96 ФЗ «О контрактной системе...». При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0844300053715000025: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 02.11.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок – 09.11.2015г.; - на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион №0844300053715000025 признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся.
1. В пункте «требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0844300053715000025 заказчиком указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)». В п.33 «Требования к участникам электронного аукциона» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки «требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». В п.п.2 п.1.3.4 раздела 1.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации заказчиком указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: … документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ». В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…». Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, предусмотренного предметом закупки. Таким образом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом электронного аукциона, однако, не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки и какой должен иметь участник закупки документ, подтверждающий его соответствие установленным требованиям.
2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, раздел 1.5 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» аукционной документации не содержит календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».
3. Положениями ст.42 и ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» определен перечень информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе. Указанный перечень является исчерпывающим и не предусматривает расширенного толкования. В нарушение ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная документация электронного аукциона содержит раздел 1.7 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в электронном аукционе».
4. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В п.1.6.2 раздела 1.6 «Обеспечение заявок электронного аукциона и обеспечение исполнения муниципального контракта» аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». В то же время, в п.9.1 проекта муниципального контракта отсутствует информация о конкретном сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено также следующее нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» в действиях заказчика. Согласно ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещение и документация о закупке №0844300053715000025 опубликованы и размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.11.2015. При этом дата и время окончания подачи заявок определены заказчиком 09.11.2015. Указанные сроки, руководствуясь нормами ст.ст. 190-194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установлены заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ «О контрактной системе…». В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона и не привели к негативным последствиям, так как на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион №0844300053715000025 признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся. |
|||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия |
|||||
РЕШИЛА: |
|||||
|
|||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|||||
|
|||||
Председатель Комиссии: |
|
||||
Члены Комиссии: |
|
||||
|
|
||||
|
|
||||