Решение б/н Решение по делу №267/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №267/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС

России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Заказчик

муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области (далее – МКУ «Управление ОДОМС» Обоянского района Курской области)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844300053715000025

Объект закупки

поставка автотранспортного средства

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям;

2. документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»;

3. в нарушение ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе содержит информацию о критериях и порядке оценки заявок на участие в электронном аукционе;

4.  проект контракта не содержит информации о сроке действия контракта, что противоречит ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0844300053715000025:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 02.11.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 руб. 00 коп.;

- дата окончания подачи заявок – 09.11.2015г.;

- на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион №0844300053715000025 признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся.

 

1. В пункте «требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0844300053715000025 заказчиком указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В п.33 «Требования к участникам электронного аукциона» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки «требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В п.п.2 п.1.3.4 раздела 1.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации заказчиком указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: … документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим поставку товара, предусмотренного предметом закупки.

Таким образом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом электронного аукциона, однако, не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки и какой должен иметь участник закупки документ, подтверждающий его соответствие установленным требованиям.

 

2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, раздел 1.5 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» аукционной документации не содержит календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Положениями ст.42 и ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» определен перечень информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе. Указанный перечень является исчерпывающим и не предусматривает расширенного толкования.

В нарушение ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная документация электронного аукциона содержит раздел 1.7 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в электронном аукционе».

 

4. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.1.6.2 раздела 1.6 «Обеспечение заявок электронного аукциона и обеспечение исполнения муниципального контракта» аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». В то же время, в п.9.1 проекта муниципального контракта отсутствует информация о конкретном сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено также следующее нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» в действиях заказчика.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение и документация о закупке №0844300053715000025 опубликованы и размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.11.2015. При этом дата и время окончания подачи заявок определены заказчиком 09.11.2015.

Указанные сроки, руководствуясь нормами ст.ст. 190-194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установлены заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ «О контрактной системе…».

В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона и не привели к негативным последствиям, так как на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион №0844300053715000025 признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области обоснованной.
  2.  Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области нарушившим требования ч.2, п.6 ч.5 ст.63, ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.2, п.6 ч.5 ст.63, ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ не повлияли на результат электронного аукциона и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области не выдавать.
  4. Передать материалы дела №267/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны