Решение б/н Решение по делу №268/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №268/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Заказчик

 

Администрация Льговского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200003115000003

Объект закупки

право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автодороги в п. Колонтаевка Густомойского сельсовета Льговского района Курской области

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в аукционной документации заказчика установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона №0144200003115000003 в части наличия у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, что является нарушением ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Кроме того, заявителем указано, что в нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200003115000003:

- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона – 06.11.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  1 000 000 руб. 00 коп.;

-  дата окончания подачи заявок – 16.11.2015г.

1. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные  требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам электронного аукциона установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144200003115000003, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0144200003115000003 ниже 10 млн. руб. и составляет 1 млн. руб. 00 коп. При таких обстоятельствах, у заказчика отсутствовала обязанность установления в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, в этой связи, установив такие требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, установив излишние при данных обстоятельствах требования к участникам закупки, заказчик нарушил требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, раздел 8 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» аукционной документации не содержит календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона и не привели к негативным последствиям, так как электронный аукцион №0144200003115000003 не состоялся (не подана ни одна заявка).

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Льговского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Льговского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ не повлияли на результат электронного аукциона и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – Администрации Льговского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела №268/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны