Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №27/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015г.
Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…> – председатель Комиссии,
<…> – член Комиссии,
<…> – член Комиссии,
<…> – член Комиссии,
рассмотрев дело №27/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Администрации посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является «Поставка легкового автомобиля согласно Техническому заданию» (закупка №0144300024715000001), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика - Администрации посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области <…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.02.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка №0144300024715000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
По мнению заявителя:
- аукционная документация не содержит конкретного переченя документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части аукционной заявки для подтверждения соответствия участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»;
- заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ «О контрактной системе...», тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком не установлено;
- в п.12.2 проекта контракта заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, что не соответствует требованиям ч.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» и исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц.
- заказчик нарушил ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» не указав в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о размерах пени и штрафов;
В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика не возражали против доводов жалобы, пояснив, что заказчиком, в установленный ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» срок, были внесены изменения в документацию об электронном аукционе №0144300024715000001 с учетом всех доводов, указанных в жалобе заявителя.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
29.01.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение №0144300024715000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
03.02.2015г. на официальном сайте РФ заказчиком размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе №0144300024715000001.
По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе...», Комиссией установлено, что доводы заявителя являются обоснованными. Извещение и аукционная документация были размещены заказчиком с нарушениями п.1 ч.1 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, ч.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, п.2, 5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».
Учитывая, что на дату рассмотрения дела №27/2015, заказчиком по собственной инициативе устранены имевшие место нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...», указанные нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки. В связи с изложенным, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части.
2. Признать заказчика — Администрацию посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, ч.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, п.2, 5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела №27/2015 нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком устранены - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>