Решение б/н Решение по делу № 270/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 270/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

 

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Уполномоченный орган

Администрация Курского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 

личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300040615000095

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объекта: «Проезд по д. Большое Лукино в Полянском сельсовете Курского района Курской области»

(5 очередь 0,257 км)»

 

 

 

 

 

3

Доводы жалобы:

           

            Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

            1. Установив в документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки свидетельства без указания конкретных допусков к определенным видам работ, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе не содержит даты начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а указанная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением требований статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            На заседании Комиссии представители заказчика подтвердили наличие в документации об аукционе нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. В извещении о проведении электронного аукциона и пункте 19 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участниками» Раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчик установил единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», а именно, «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».                                                                                    Далее в том же пункте документации об электронном аукционе заказчик указывает на то, что участникам электронного аукциона требуется предоставить в составе второй части заявки: «...документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона - свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624».                                                                                                                                                                Объектом обжалуемой закупки являются работы по строительству объекта: «Проезд по д. Большое Лукино в Полянском сельсовете Курского района Курской области» (5 очередь 0,257 км)».                                                                                                                                    Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 определен Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.           

                                                          

3

            Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе заказчиком не указано, какому требованию в соответствии с объектом данной закупки должен соответствовать участник закупки, а именно, не указан конкретный перечень видов деятельности, для выполнения которых требуется наличие допуска саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.                                                                                                          При отсутствии в аукционной документации перечисления заказчиком видов работ, на которые участники закупки должны предоставить допуски саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, участники закупки вводятся в заблуждение, так как при формировании заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, должны самостоятельно определять виды работ, требующие допуска саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем они не имеют возможности определить соответствие предоставляемых видов работ, указанных в предлагаемых ими допусках, с видами работ допуска саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые необходимы заказчику.                                                                                                                  Таким образом, заказчиком ненадлежаще исполнены требования пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» об указании в составе извещения, аукционной документации исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».                                                                                                                     2. В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.                                                       В пункте 25 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе» Раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчиком дата окончания срока предоставления разъяснений установлена - «09» ноября 2015 г.                                                                                                                        Согласно извещению и аукционной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «13» ноября 2015 г.                                            Таким образом, указанная заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...».                                                                                                                   Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в аукционной документации допущена техническая ошибка в части неверного указания даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.                                     Вместе с тем, Комиссия Курского УФАС России считает необходимым отметить, что в пункте 25 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе» Раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчиком установлен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, предусмотренный частями 3 и 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...», фактически запросов о разъяснении положений документации заказчику от участников закупки не поступало.                       

 

 

           

3

            В ходе заседания Комиссии УФАС России, представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, сведения о результатах рассмотрения которой на сегодняшний момент отсутствуют.                 С учетом выявленных обстоятельств, установить повлияли ли выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на результаты электронного аукциона, законные права и интересов участника электронного аукциона, не представляется возможным.

            В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России нарушения в действиях заказчика на данном этапе носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

                                                                       РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика - Администрации Курского района Курской области обоснованной.

            2. Признать заказчика - Администрацию Курского района Курской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и пунктов 2, 11 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику - Администрации Курского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            4. Передать материалы дела № 270/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            5. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 270/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

                  

на основании решения от 16 ноября 2015 года по делу № 270/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Проезд по д. Большое Лукино в Полянском сельсовете Курского района Курской области» (5 очередь 0,257 км)» (извещение № 0144300040615000095), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Заказчику - Администрации Курского района Курской области (305001, г. Курск, ул. Белинского, д. 21) в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Проезд по д. Большое Лукино в Полянском сельсовете Курского района Курской области» (5 очередь 0,257 км)» (извещение № 0144300040615000095).

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны