Решение б/н Решение по делу № 274/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 274/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 ноября 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 г.                                                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее - ООО «Медтехника», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение «Курская областная ветеринарная лаборатория» (далее – ОБУ «Курская областная ветеринарная лаборатория», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Уполномоченный орган

комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002415000829

Объект закупки

«Поставка криостата-микротома. (Регистрационный номер <...> -05/11977)»

 

 

 

 

4

Доводы жалобы:

           

Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

 

По мнению заявителя, среди моделей механических микротомов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не существует оборудования с характеристиками, указанными заказчиком в  описании объекта закупки.

В подтверждение своих доводов заявитель приложил к жалобе сравнительную таблицу, согласно которой технические требования к поставляемому оборудованию, установленные в техническом задании, не соответствуют характеристикам существующих видов оборудования.                                                                                      

Установленные заказчиком в документации о закупке требования к характеристикам поставляемого товара (оборудования) приводят к ограничению количества участников аукциона, не могут быть обусловлены объективными потребностями заказчика, нарушают требования статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились и сообщили, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.       

От заказчика в материалы дела поступили письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым описание объекта закупки, содержащее функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики оборудования, было сформировано на основании исследования технических характеристик различных типов криостатов-микротомов (Slee MNT, Tissue-Tek Cryo3 DM и Leica CM1520), исходя из потребностей заказчика и с учетом особенностей проводимых заказчиком лабораторных работ.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. № АЦ/18759, жалоба ООО «Медтехника», в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции», передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33  настоящего Федерального закона.

            Как установлено частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться.           

                                                                                 

4

            Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.                                                                                   Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.                                                                                                                   Требования к характеристикам поставляемого оборудования были установлены в Приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе.                            В материалы дела заказчиком представлены сведения о сравнительных характеристиках различных криостатов-микротомов (Slee MNT, Tissue-Tek Cryo3 DM и Leica CM1520).                                                                                                                                       Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе 2 (две) заявки, в составе которых участниками аукциона предложено к поставке оборудование компании Slee (Германия) с характеристиками, соответствующими требованиям, указанным в документации об аукционе.                                                                                   Комиссия УФАС России считает необходимым отметить, что заявителем в материалы дела не представлено сведений и документов, подтверждающих доводы жалобы об отсутствии на рынке медицинского оборудования товара производителей с характеристиками, соответствующими установленным в описании объекта закупки аукционной документации.                                                                                                                           Как установлено Комиссией, из содержания аукционной документации заказчика не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.                                                                                              Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки обществом или  другими потенциальными участниками закупки товара, требующегося заказчику.                                                                                                      При таких обстоятельствах, доводы жалобы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения материалами дела.                                       В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России было установлено следующее.                                                                                                                          В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.                                                  В пункте 44 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» аукционной документации уполномоченным органом дата начала срока предоставления разъяснений определена - «09.11.2015 г.», а дата окончания срока предоставления разъяснений установлена - «07.11.2015 г.».                                                                                                                   Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0144200002415000829 было размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - «30.10.2015 г.».                                                                                         Согласно извещению и аукционной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «09.11.2015 г.».                                              Таким образом, указанные в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...».                                                    

4

            Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что в аукционной документации допущена техническая ошибка.                                                  Также, Комиссия Курского УФАС России считает необходимым отметить, что в пункте 44 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе» аукционной документации уполномоченным органом установлен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, предусмотренный частями 3 и 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...».                                                                                             Как было установлено на заседании Комиссии, заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Ответ заказчика, содержащий разъяснения по указанному запросу, размещен на официальном сайте 06.11.2015 г., в соответствии с требованиям ФЗ «О контрактной системе...».                                                         Иных запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало.     На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения «Курская областная ветеринарная лаборатория» и уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

            2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение «Курская областная ветеринарная лаборатория» и уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчику - Областному бюджетному учреждению «Курская областная ветеринарная лаборатория», уполномоченному органу - комитету по управлению имуществом Курской области не выдавать.

            4. Передать материалы дела № 274/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны