Решение по жалобе №046/06/64-285/2021 Решение по жалобе от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета

по управлению имуществом

Курской области

...

_________________________________

305002, г. Курск, Красная пл.,

д. Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Директору ОБПОУ «КЭМТ»

...

_________________________________

305004, г. Курск, ул. Садовая, д. 19

kemt@bk.ru

      

Исполнительному директору

ООО «Союз энергетиков Поволжья»

...

_________________________________

445030, Самарская обл., г. Тольятти,

ул. Тополиная, д. 33 А

proekt163@mail.ru

HATALI23@YANDEX.RU

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-285/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года

 

                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Союз энергетиков Поволжья» (далее – ООО «Союз энергетиков Поволжья», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум» (далее – ОБПОУ «КЭМТ», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Овсянникова Е.В. (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия). Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000363

Объект закупки

поставка товара: программно-аппаратный комплекс для обеспечения деятельности ЦОПП (специализированное многофункциональное многопроцессорное оборудование в составе: специализированного сервера, системы хранения данных, программного комплекса информационных систем обеспечивающих автоматизацию управления и контроля деятельности ЦОПП)

Начальная (максимальная) цена контракта

13 550 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

15.06.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.06.2021 г. №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.06.2021 г. №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.06.2021 г. №РД2;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.06.2021 г. №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

30.06.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Образование»

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4399931951. На рассмотрении настоящего дела велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- при проведении электронного аукциона заказчиком в нарушение требований ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные товары – программно-аппаратный комплекс и цифровой образовательный контент (Виртуальный практикум, Программно-учебные модули, Онлайн-курс).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п.п.1 и 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...». При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом электронного аукциона №0144200002421000363 является поставка товара: программно-аппаратный комплекс для обеспечения деятельности ЦОПП (специализированное многофункциональное многопроцессорное оборудование в составе: специализированного сервера, системы хранения данных, программного комплекса информационных систем обеспечивающих автоматизацию управления и контроля деятельности ЦОПП).

В соответствии с п.6 приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, ЦОПП – Центр опережающей профессиональной подготовки (далее – ЦОПП).

Действующее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

 

Как подтверждается материалами дела, программно-аппаратный комплекс является комплексным решением и представляет собой «набор технических и программных средств, работающих совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач».

Согласно п.3 и п.7 раздела 12.2 Методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 г. №Р-16, цифровая платформа должна обеспечивать, в том числе, выполнение следующих задач: формирование, пополнение и поддержка в актуальном состоянии баз данных ресурсов субъекта Российской Федерации (в соответствии с целевой моделью функционирования ЦОПП) и библиотеки цифровых учебных материалов для опережающей профессиональной подготовки; реализация профориентационных мероприятий и образовательных программ и модулей опережающей профессиональной подготовки с использованием электронного обучения и ДОТ, виртуальных тренажеров, электронных учебно-методических комплексов и других цифровых учебных материалов.

В соответствии с указанными положениями Методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 г. №Р-16 в описание объекта закупки было включено требование о поставке в составе программно-аппаратного комплекса Онлайн-курсов, комплектов Программно-учебных модулей (ПУМ) и Виртуальных практикумов.

Требования к определенному производителю указанных цифровых учебных материалов заказчиком, уполномоченным органом не установлены.

Включенные в описание объекта закупки учебные материалы (контент) направлены на обеспечение деятельности ЦОПП в части реализации профориентационных мероприятий и образовательных программ и модулей опережающей профессиональной подготовки. Таким образом, указанный контент напрямую функционально связан с программной частью программно-­аппаратного комплекса ЦОПП.

Предметом электронного аукциона №0144200002421000363 является поставка программно-аппаратного комплекса для обеспечения деятельности ЦОПП, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

При таких обстоятельствах, со стороны заказчика, уполномоченного органа при разработке и утверждении документации об электронном аукционе нарушений ст.8, ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не допущено.

 

Довод заявителя о нарушении заказчиком ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в настоящем деле Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не подлежит рассмотрению, поскольку выходит за пределы полномочий членов Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Союз энергетиков Поволжья» на действия заказчика – Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский электромеханический техникум», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/64-285/2021 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

   …

Члены Комиссии

   …

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны