Решение б/н Решение по делу №276/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №276/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 ноября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее –  КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя)

Заказчик

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100006915000056

Объект закупки

«Поставка материалов для ремонта системы электроснабжения»

 

Доводы жалобы:   

по мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1) указанные заказчиком в аукционной документации требования о соответствии субъектов малого предпринимательства, не соответствуют категориям, установленным в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209 (ред. от 29.06.2015г.) «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» и п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2015г. №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», что является нарушением ст.30 ФЗ «О контрактной системе…»;

2) в нарушение ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в п.п.1, 2, 3 технического задания аукционной документации заказчиком не установлены единицы измерения показателей товара;

3) в соответствии с п.12 технического задания аукционной документации заказчику необходимо приобрести «Лампы накаливания» мощностью 75Вт в количестве 2600 штук, что противоречит требованиям ч.8 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) в разделе «Размер обеспечения исполнения Контракта, порядок предоставления» документации об электронном аукционе содержится информация о размере обеспечения исполнения контакта, а именно: «5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 82 638 (восемьдесят две тысячи шестьсот тридцать восемь) рублей 70  копеек.» Вместе с тем, в п.12.1 раздела 12 «ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ» проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в материалы дела поступили письменные объяснения заказчика, из которых следует, что заказчик согласен с доводами жалобы, в связи с чем, 18.11.2015г. заказчиком принято решение об отмене определения поставщика №0344100006915000056.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона,:

- дата размещения извещения - 12.11.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 652 773 рублей 99 копеек;

- 17.11.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;

- 25.11.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, на основании решения заказчика, в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ «О контрактной системе...», определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона для заключения контракта на поставку материалов для ремонта системы электроснабжения отменено 18.11.2015г.

Извещение об отмене электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте РФ 18.11.2015г.

При таких обстоятельствах, предмет обжалования на дату рассмотрения жалобы отсутствует.

 

В тоже время, доводы жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» № 1, 2, 3 нашли своё подтверждение материалами дела.

Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ст.30, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209 (ред. от 29.06.2015г.) «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации», ч.8 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. №1221 (ред. от 03.12.2014, с изм. от 28.08.2015) «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено.

 

Согласно п.8 ст.42, п.8. ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ «О контрактной системе...». Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 ФЗ «О контрактной системе...» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

В ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» указано: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.5 раздела «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать» аукционной документации заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе..»».

Вместе с тем, в п.3.2 раздела 3 «СРОК ПОСТАВКИ ТОВАРА» проекта контракта заказчиком указано: «Срок действия контракта: до 30 декабря 2015 года.»

Указанная формулировка окончания срока действия контракта позволяет определить срок окончания действия контракта на поставку материалов для ремонта системы электроснабжения.

Таким образом, требование, установленное в п.5 раздела «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать» документации об электронном аукционе соответствует нормам ФЗ «О контрактной системе...» и не препятствует представлению участниками закупки надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя №4 не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части нарушения требований ст.30, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209 (ред. от 29.06.2015г.) «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации», ч.8 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Признать заказчика — Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ст.30, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209 (ред. от 29.06.2015г.) «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации», ч.8 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. №1221 (ред. от 03.12.2014, с изм. от 28.08.2015) «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона (закупка №0344100006915000056) отменено заказчиком – Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела №276/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны