Постановление №046/04/7.30-153/2020 о назначении административного наказания по делу от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-153/2020 об административном правонарушении

 

30 марта 2020 года                                                                                                             г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление заместителя прокурора Курского района Курской области, советника юстиции <…> от 28.02.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – заместителя главного врача по медицинской части областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеймона» при проведении закупки №0344200010719000244 <…>  приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-153/2020, в отсутствие <…>  (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрении дела), в отсутствие представителя (-ей) прокуратуры Курского района Курской области, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

03.07.2019г. заказчиком – областным бюджетным учреждением «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеймона» (далее - ОБУЗ ККПБ) (адрес местонахождения: Курская обл., Курский р-н, п.Искра) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона №0344200010719000244 (идентификационный код закупки - 192461100207046110100100082880000000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка крафт пакетов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 400 рублей 00 копеек.

 

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Как установлено ч. 2 ст. 12 ФЗ «О контрактной системе...» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в 2 и 3 ст. 2 ФЗ «О контрактной системе...».

Подпунктом «б» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» дополнена ч.30 следующего содержания «Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи».

Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона №502-ФЗ положения ч.30 ст.34, ч.ч 3.1 и 12 ст. 45, ч.ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2019г.

Таким образом, обязанность заказчика по включению в контракт требования, предусмотренного ч.30. ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», возникла с 01.07.2019г.

Пунктом 1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.1 ст.45 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч.1.2 настоящей статьи.

В силу ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Установлено, что в п.28 документации об электронном аукционе №0344200010719000244 на поставку крафт пакетов, размещенного ОБУЗ ККПБ в ЕИС, определен порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.

При этом исполнение контракта «может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...».

Из содержания проекта контракта на поставку крафт пакетов, размещенного в ЕИС в составе аукционной документации, следует, что разделом 10 проекта контракта предусмотрены условия обеспечения исполнения контракта, в том числе путем предоставления банковской гарантии.

Вместе с тем, в нарушение ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» государственным заказчиком - ОБУЗ ККПБ в проект контракта требование об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение не включено, что является несоответствием требования действующего законодательства РФ о контрактной системе.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из приказа ОБУЗ ККПБ от 05.05.2015г. №130 <…> переведен на должность заместителя главного врача по медицинской части ОБУЗ ККПБ.

Согласно выписке из приказа по основной деятельности ОБУЗ ККПБ от 10.01.2019г. №1 полномочия по утверждению документации об электронном аукционе, включая проект контракта, подписание извещений о проведении запроса котировок возложены на заместителя главного врача по медицинской части <…> В силу п.2 приказа по основной деятельности ОБУЗ ККПБ от 10.01.2019г. №1 заместитель главного врача по медицинской части <…> назначен ответственным должностным лицом за утверждение документации об аукционе.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика.

Документация об электронном аукционе на поставку крафт пакетов, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 03.07.2019г. заместителем главного врача по медицинской части областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеймона» <…> , что подтверждается рукописной записью на первой странице документации, подписью должностного лица и оттиском печати медицинского учреждения.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344200010719000244, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – заместитель главного врача по медицинской части областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеймона» при проведении закупки №0344200010719000244 <…> нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Курский р-н, п. Искра.

Датой совершения административного правонарушения является: 03.07.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-153/2020 об административном правонарушении.

 

Согласно письменного объяснения от 24.03.2020г. исх. №528, имеющегося в материалах дела №046/04/7.30-153/2020, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, <…> вину не признает, так как разработку документации  в соответствии со служебным распоряжением №17/06/19 от 17.06.2019г. осуществлял член контрактной службы ОБУЗ ККПБ экономист <…>, в силу возложенных на неё обязанностей.

Доводы <…> не принимаются и являются необоснованными в связи со следующим.

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является утверждение должностным лицом документации об аукционе, а не её разработка.

Согласно выписке из приказа ОБУЗ ККПБ от 05.05.2015г. №130  <…>. переведен на должность заместителя главного врача по медицинской части ОБУЗ ККПБ.

В соответствии с п.1 выписки из приказа по основной деятельности ОБУЗ ККПБ от 10.01.2019г. №1 полномочия по утверждению документации об электронном аукционе, включая проект контракта, подписание извещений о проведении запроса котировок возложены на заместителя главного врача по медицинской части <…> .

Таким образом, <…> является должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение аукционной документации и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ несёт как должностное лицо административную ответственность, предусмотренную ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>. имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, как должностное лицо заказчика не привлекался.

Вместе с тем, <…>. совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя главного врача по медицинской части областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеймона» при проведении закупки №0344200010719000244 <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика –заместителя главного врача по медицинской части областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеймона» при проведении закупки №0344200010719000244 <…> , к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000487637.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны