Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 28/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г.                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 28/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ», заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0344300002115000006), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» (по доверенности от 06.02.2015 г.), (по доверенности от 06.02.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России (далее – Управление) в форме электронного документа посредством электронной почты на адрес to46@fas.gov.ru 02.02.2015 г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (вх. № 491) на действия заказчика – ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0344300002115000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).                                                     

            Как указывает податель жалобы, заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как в документации об электронном аукционе ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчиком не установлено.

            Также заявитель обжалует положения документации о закупке в части отсутствия в проекте контракта срока действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.                                                                                                                    

            На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводом жалобы об отсутствии в проекте контракта срока действия контракта, признали наличие в проекте контракта нарушений требований законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.                                    27.01.2015 г. в 16 ч. 46 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0344300002115000006.                Начальная (максимальная) цена контракта - 199 729 (сто девяносто девять тысяч семьсот двадцать девять) рублей 63 коп.                                                                                 Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона № 0344300002115000006, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку медикаментов для нужд ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ».

            1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению.

            В соответствии с пунктом «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона».

            Пункт 21 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона (участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» документации содержит информацию о том, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком не установлено.

В связи с тем, что в извещении и документации об аукционе заказчиком не предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, необходимость представления декларации или иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не требуется.

            Таким образом, данной довод жалобы не нашел своего подтверждения.

            2. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.                                                                             Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключает контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.                                                                                

            Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.                                                                                                                                 Так, согласно пункту 28 «Порядок предоставления и требования к обеспечения исполнения контракта» документации об аукционе «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».                                                                                                                                В то же время в пункте 8.6 проекта контракта установлено, что «контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами» без указания на окончание срока его действия, вследствие чего не представляется возможным установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контракта.                                                                                                              Таким образом, в проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».  

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» частично обоснованной.                            2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» нарушившим требования части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.  

               4. Передать материалы дела № 28/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

               5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 28/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г.                                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 06 февраля 2015 года по делу № 28/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее –  ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0344300002115000006), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» в целях устранения и недопущения нарушения части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона на поставку  медикаментов для нужд ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0344300002115000006) на этапе заключения государственного контракта привести содержание пункта 8.6 проекта государственного контракта в соответствие с требованиями пункта 28 документации об электронном аукционе и статьи 96 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны