Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 29/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г.                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 29/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ», заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы (извещение № 0344300002115000005), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» (по доверенности от 06.02.2015 г.), (по доверенности от 06.02.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России (далее – Управление) в форме электронного документа посредством электронной почты на адрес to46@fas.gov.ru 02.02.2015 г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (вх. № 492) на действия заказчика – ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы (извещение № 0344300002115000005), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).                                               

            В своей жалобе заявитель указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком определен срок оказания услуг, который не соответствует возможному сроку заключения контракта.

            Так же в нарушение требований статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении запроса котировок заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

            Заявитель ссылается на нарушение заказчиком требований части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...», так как форма котировочной заявки, разработанная заказчиком, не соответствует требованиям части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...».

            Кроме того, проект контракта не содержит условий начисления неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.                                                                                                                               

             На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводами жалобы, признали наличие в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта нарушений требований законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.                                    27.01.2015 г. в 12 ч. 07 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0344300002115000005.                      Начальная (максимальная) цена контракта - 73 451 (семьдесят три тысячи четыреста пятьдесят один) рубль 51 коп.                                                                                            Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок № 0344300002115000005, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы.                                                                                                                 1.   В соответствии с частью 13 статьи 78  ФЗ «О контрактной системе...» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

            Согласно извещению о проведении запроса котировок №  0344300002115000005, сформированному на официальном сайте, и пункту 2.2 проекта контракта «срок оказания услуг - с 01.02.2015 г. по 31.02.2015 г.».

            Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что «настоящий контракт вступает в силу с 01.02.2015 г.».

            В ходе заседания Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.02.2015 г.

Следовательно, контракт может быть заключен не ранее 11.02.2015 г.

 

            Таким образом, поскольку срок оказания услуг, являющихся объектом закупки, и начало действия контракта установлены раньше, чем срок заключения контракта, заказчиком нарушено требование части 13 статьи 78  ФЗ «О контрактной системе...».

            2. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе...» и является исчерпывающим.                    Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», устанавливающий требование к участнику закупки о правомочности заключать контракт, утратил законную силу в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».                           Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.                                                                                                      Вместе с тем, в соответствии с пунктом 24 «Единые требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок в числе требований к участникам закупки установлено требование «о правомочности участника закупки заключать контракт».                                                                                                                              Таким образом, действия заказчика в части установления требования к участникам закупки о правомочности участника заключать контракт нарушают требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».                                         

            3. На основании пункта 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма котировочной заявки.

            В части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» указана информация, которую должна содержать заявка на участие в запросе котировок, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

            Требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается в силу части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...».

            Комиссией УФАС установлено, форма котировочной заявки разработана заказчиком с нарушением требований частей 3 и 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...».

            4. Согласно части 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063 (далее - Правила).

            В нарушение требований частей 5 - 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил, Раздел 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта не содержит условий начисления неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

            В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.                                  2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 5 - 8 статьи 34, частей 3, 4 статьи 73, части 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

               4. Передать материалы дела № 29/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

               5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 29/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г.                                                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

                  

на основании решения от 06 февраля 2015 года по делу № 29/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы (извещение № 0344300002115000005), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская областная детская больница № 2» комитета здравоохранения Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Системы (извещение № 0344300002115000005).

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны