Постановление №046/04/7.30-694/2019 о назначении административного наказания от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-694/2019 об административном правонарушении

25 ноября 2019 года                                                                                                                              г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 11 ноября 2019 года в отношении директор Муниципального казенного учреждения культуры «Плотавский сельский дом культуры» <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-694/2019, в присутствии <…>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

15 мая 2019 года заказчиком – Муниципальным казенным учреждением культуры «Плотавский сельский дом культуры» (Курская обл, Октябрьский р-н, д. Плотава, д. 81) (далее – МКУК «Плотавский СДК», заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, размещено извещение, аукционная документация №0344300113419000001, по предмету: «Капитальный ремонт объекта МКУК «Плотавский сельский Дом культуры", находящегося по адресу: 307206, Курская область, Октябрьский район, д. Плотава, д. 81».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 006 398 руб. 00 коп.

 

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

1. Как установлено  п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», при описании объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как установлено Комиссией, в п.16.1 Приложения №2 к аукционной документации, в наименовании характеристики «Плиты гипсовые» заказчиком указано:

16

Плиты гипсовые

 

16.1

Тип плиты в зависимости от свойств и области применения

плиты, гипсовый сердечник которых содержит минеральные волокна или другие добавки для улучшения структуры и повышения стойкости при воздействии высоких температур при пожаре, предназначенные для применения в условиях, при которых требуется повышенная прочность при изгибе в продольном и поперечном направлениях

 

 

отсутствует

ГОСТ 32614-2012

16.12

Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе в поперечном направлении не менее

360

 

Н

отсутствует

16.13

Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе в продольном направлении не менее

870

 

Н

отсутствует

 

 

При этом, в п. 3.2.5 ГОСТ 32614-2012 «Плиты гипсовые строительные. Технические условия» указано «Гипсовые плиты типа F (плиты с повышенной стойкостью гипсового сердечника при воздействии открытого пламени): Плиты, гипсовый сердечник которых содержит минеральные волокна и/или другие добавки для улучшения структуры и повышения стойкости при воздействии высоких температур при пожаре. Для целей маркировки плиты обозначают: «Тип F»».

В п. 3.2.8 ГОСТ 32614-2012 «Плиты гипсовые строительные. Технические условия» указано «Гипсовые плиты типа R (плиты повышенной прочности): Плиты, предназначенные для применения в условиях, при которых требуется повышенная прочность при изгибе в продольном и поперченном направлениях. Для целей маркировки плиты обозначают: «Тип R»».

Таким образом, характеристики гипсовых плит, указанные заказчиком в п. 16.1 Приложения №2 к аукционной документации объединяют характеристики двух разных типов гипсовых плит - типа F и типа R.

Вместе с тем, согласно п. 4.1.2.1 ГОСТ 32614-2012 « Разрушающая нагрузка гипсовых плит типов A, D, Е, F, Н и I, определяемая методом, приведенным в 5.7, не должна быть ниже значений, указанных в таблице 2».

Таблица 2 - Разрушающая нагрузка при изгибе гипсовых плит типов A, D, Е, F, Н, I

 

Толщина, мм

Разрушающая нагрузка при изгибе, Н

 

в поперечном направлении

в продольном направлении

9,5

160

400

12,5

210

550

15,0

250

650

 

16,8

43

 

Согласно п. 4.1.2.2 ГОСТ 32614-2012 «Разрушающая нагрузка при изгибе гипсовых плит повышенной прочности (плиты типа R), определяемая методом, приведенным в 5.7, не должна быть ниже значений, указанных в таблице 3».

            Таблица 3 - Разрушающая нагрузка при изгибе гипсовых плит типа R

Толщина, мм

Разрушающая нагрузка при изгибе, Н

 

в поперечном направлении

в продольном направлении

12,5

300

725

15,0

360

870

 

24

58

 

Таким образом, в п.16.12 и 16.13 Приложения №2 к аукционной документации заказчик указал разрушающую нагрузку при изгибе гипсовых плит установленную ГОСТ только для гипсовых плит типа R.

Аналогичные характеристики плит типа F имеют другие значения.

Таким образом, установленные заказчиком характеристики товара «плиты гипсовые» являются противоречивыми, не позволяют установить соответствие данного товара требованиям ГОСТ.

При таких обстоятельствах, заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.33 «О контрактной системе...».

 

2. Как установлено  п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», при описании объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п.26.4 Приложения №2 к аукционной документации, в наименовании характеристики «Группа дверного блока по назначению» установлено значение «В». В п.26.5 заказчиком установлено «Безотказность дверного блока должна быть не менее – 200 000».

            Согласно  ГОСТ Р 57327-2016 «Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний», «число циклов открывания и закрывания, которое должны выдерживать двери в процессе эксплуатации в течение срока службы, установленного в ТУ на двери конкретного типа, должно быть не менее 200000 по ГОСТ 31173».

Вместе с тем, ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия» установлено:

 

Наименование характеристики

Значение

Группа дверного блока

Приведенное сопротивление теплопередаче полотен дверных блоков, (м·°C)/Вт, не менее*

0,40

А, Б, Г

Звукоизоляция, дБ, не менее*

25

А, Б, Г

Воздухопроницаемость при = 100 Па, м/(ч·м), не более*

27

А, Б, Г

Безотказность, циклы открывания и закрывания, не менее:

   

- для внутренних дверных блоков вспомогательных помещений, эвакуационных аварийных выходов;

50000

В

- для внутренних дверных блоков, в том числе для офисов, кабинетов, номеров отелей и т.д.;

100000

В1

- для дверных блоков входных в квартиры с лестничных клеток;

200000

Б

- для наружных входных дверных блоков и усиленных входных в здания

500000

А, Г

 

            Таким образом, в п.26 аукционной документации заказчика имеет место противоречие ГОСТ 31173-2016, а именно, несоответствие требования к характеристике дверного блока и группы дверного блока, для которой данная характеристика установлена. При этом, заказчик не обосновал необходимость использования показателей, противоречащих данному ГОСТу, нарушив, тем самым, требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В извещении и аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника и представлении в составе вторых частей аукционных заявок выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

            Таким образом, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При таких обстоятельствах, документация об аукционе утверждена заказчиком с нарушениями п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64  ФЗ «О контрактной системе…»

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 07.06.2019г. по делу №046/06/64-316/2019.

На основании решения от 07.06.2019г. по делу №046/06/64-316/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРегион31» на действия заказчика  - МКУК «Плотавский СДК» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 07.06.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 07.06.2019г. решение и выданное предписание по делу  046/06/64-316/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 01.07.2019г. (вх.№3107) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-316/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документацию о проведении электронного аукциона на: «Капитальный ремонт объекта МКУК "Плотавский сельский Дом культуры", находящегося по адресу: 307206, Курская область, Октябрьский район, д. Плотава, д. 81», не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 15.05.2019г. Директор МКУК «Плотавский СДК» Машкина Ю.Ю.

Извещение о проведении электронного аукциона, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация электронного аукциона №0344300113419000001, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью <…>.

Распоряжением Администрации Плотавского сельсовета Октябрьского района Курской области от 09.05.2015г. №5-р  Директором  МКУК «Плотавский СДК»  с 09.02.2015г. назначена <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344300113419000001, должностное лицо заказчика – Директор МКУК «Плотавский СДК» на момент проведения закупки №0344300113419000001 <…>, нарушила требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64  ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл, Октябрьский р-н, д. Плотава, д. 81.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 15 мая  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-694/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения Машкина Юлия Юрьевна признала в части, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» МКУК «Плотавский СДК» <…>совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального казенного учреждения культуры «Плотавский сельский дом культуры» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора Муниципального казенного учреждения культуры «Плотавский сельский дом культуры» <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере   3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38628426). УИН 16100500000000330106.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны