Решение по жалобе №046/06/54.3-301/2021 Решение по жалобе от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>_____________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Директору МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа»

<…>_____________________________________

307207, Курская обл., Октябрьский р-н, с.Черницыно, ул. Октябрьская, 458 А

Rono-okt@yandex.ru

 

Директору ООО «Джули»

<…> _____________________________________

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 14, корпус 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _____________________________________ info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-301/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 30 июня 2021г.

Изготовлено в полном объеме 05 июля 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

 

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области (далее – МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа», Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

 

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; устное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа)

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0144200002421000325

 

Объект закупки

Капитальный ремонт МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, с. Черницыно, ул. Октябрьская, д.458а

 

Начальная (максимальная) цена контракта

99 474 054 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

01.06.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.06.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок 1, 4, 3, 5

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4017234969, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

1. Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085);

2. В конкурсной документации в нарушение требований ст.8 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения стоимости и сроков исполнения ранее исполненных контрактов;

3. Заказчиком, при составлении формулы для расчета неценового критерия «не отражены предельные максимальные количественные величины, предусмотренные п. 28 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085»;

4. В конкурсной документации в нарушение требований ст.8 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлено «требование о подтверждении опыта участника закупки только по государственным и муниципальным контрактам из реестра контрактов, исключая опыт по договорам гражданско-правового характера».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Доводы жалобы заявителя №1, №2 и №4 признаются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Пунктом 41 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев: «1) цена контракта – 60%; 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Приложением №4 к конкурсной документации «Таблица конкурсного предложения» установлено:

 «При этом к оценке будут приниматься контракты (договоры), цена каждого из которых составляет не менее чем 40% от начальной (максимальной) цены контракта (не менее 39 789 621 рублей 60 копеек).

*Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам). При оценке учитываются только полностью исполненные контракты (договора), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), связанных c предметом контракта (по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования, заключенные участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд или нужд отдельных видов юридических лиц, а также приложением документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) подтвержденный положительный опыт). Сведения об опыте приводятся применительно к специфике закупки, отдельно по каждому контракту (договору). Под успешным опытом выполнения работ (оказания услуг) понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по контрактам (договорам), на основании которых выполнялись работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам). Заказчик оставляет за собой право выборочно проверить достоверность сведений, указанных в таких контрактах (договорах), сделать соответствующие запросы в государственные органы.

**Подтверждается копиями следующих документов:

а) копии исполненных контрактов (договоров) в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), включая все листы и приложения к ним. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии). Контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке.».

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в Приложении №4 «Таблица конкурсного предложения» и в Приложении №4.1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки», в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненные участником закупки в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта ранее исполненных контрактов, использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям ст. 8, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Кроме того, в приложении №4.1 к конкурсной установлено, что комиссией будет оцениваться общее количество заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров)*, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства, за исключением линейных.

Таким образом, заказчик в конкурсной документации в качестве подтверждения опыта указал на возможность предоставления как государственных и муниципальных контрактов из реестра контрактов, так и опыт по договорам гражданско-правового характера.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений ст.8, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем доводы жалобы №1, №2, №4 не нашли подтверждения материалами дела.

 

2. Довод жалобы заявителя №3 признается необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 28 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 настоящих Правил.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно абзацу 2 п. 11 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Из содержания п. 29 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 следует, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно письму Минфина России от 13.08.2020 № 24-02-08/70973 заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085.

Как подтверждается материалами дела, данные показатели направлены на выявление наилучшего участника с большим опытом работы, а не на ограничение участников. Установление указанных критериев не влечет за собой создание преимущества для определенных участников, а лишь способствует выявлению тех из них, которые в полной мере удовлетворяют требованиям Заказчика.

В связи с вышеизложенным, довод заявителя № 3 в части неустановления предельно максимальных количественных величин не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-301/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны