Решение по жалобе №046/06/64-355/202 решение по жалобе от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

Главному врачу

БМУ «КОКБ»

               

Директору

ООО «СИМТ»

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-355/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Волкова М.В.

председатель Комиссии,

Татарин А.А.

член Комиссии,

Чарочкина Т.Ю.

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Сосудистые Инновационные Медицинские Технологии» (далее – ООО «СИМТ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о возможности дистанционного участия)

Заказчик

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

 

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000816

Объект закупки

Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственных средство

Начальная (максимальная) цена контракта

14 691 226 руб. 64 коп.

Дата размещения извещения о закупке

03.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.06.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.06.2020 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.06.2020 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 3, 4, 5, 6

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 5, 6

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 3, 4

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 5, 6

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=665170&confpass=8366.

 

Довод жалобы:

- в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал группу лекарственного покрытия с отличием, от описания, которое прописано в Каталоге товаров, работ и услуг (далее – КТРУ).

В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.

В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002420000816, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.

Согласно КТРУ обязательные к применению являются следующие характеристики: «Длина стента» и «Номинальный диаметр стента».

Заказчиком установленные показатели товаров по характеристикам «Длина стента» соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.

Функционал ЕИС в Характеристике «Лекарственное покрытие», позволяет заказчику сделать выбор в значении характеристики: «зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9» или «сиролимус и (или) паклитаксель». Данная характеристика не является обязательной к применению, согласно КТРУ.

Таким образом, заказчик обосновано выбрал требуемое ему лекарственное покрытие при описании объекта: «зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9» и «сиролимус и (или) паклитаксель».

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод жалобы заявителя необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИМТ» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-355/2020 производством прекратить

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны