Решение по жалобе №046/06/64-355/202 решение по жалобе от 22 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
Главному врачу
БМУ «КОКБ»
Директору
ООО «СИМТ»
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-355/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 22 июня 2020 года Изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
|
Татарин А.А. |
член Комиссии, |
||
Чарочкина Т.Ю. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Сосудистые Инновационные Медицинские Технологии» (далее – ООО «СИМТ») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…>
|
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420000816 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственных средство |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
14 691 226 руб. 64 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
03.06.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.06.2020 №РД1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.06.2020 №РД2. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.06.2020 №РД3 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
16.06.2020г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок 3, 4, 5, 6 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 5, 6 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 3, 4 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 5, 6 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=665170&confpass=8366.
Довод жалобы:
- в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал группу лекарственного покрытия с отличием, от описания, которое прописано в Каталоге товаров, работ и услуг (далее – КТРУ).
В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.
В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002420000816, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.
Согласно КТРУ обязательные к применению являются следующие характеристики: «Длина стента» и «Номинальный диаметр стента».
Заказчиком установленные показатели товаров по характеристикам «Длина стента» соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.
Функционал ЕИС в Характеристике «Лекарственное покрытие», позволяет заказчику сделать выбор в значении характеристики: «зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9» или «сиролимус и (или) паклитаксель». Данная характеристика не является обязательной к применению, согласно КТРУ.
Таким образом, заказчик обосновано выбрал требуемое ему лекарственное покрытие при описании объекта: «зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9» и «сиролимус и (или) паклитаксель».
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод жалобы заявителя необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИМТ» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-355/2020 производством прекратить
<…>