Решение б/н Решение 046/03/7-505/2020 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-505/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2020 года.                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

          "..."

Члены комиссии:

"..."

            "..."

 

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=305324&confpass=2839 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – "..."(по доверенности), в отсутствии представителя ООО «Мой до дыр» (уведомлено о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи  и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Мой до дыр»

Заказчик

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Организатор закупки

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Способ закупки

Открытый конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию и обслуживанию (уборке) административных и бытовых помещений (клининговые услуги) ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

Информация о закупке размещена

№ 32009365474

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

12 583 070 (двенадцать миллионов пятьсот восемьдесят три тысячи семьдесят) руб. 88 коп. с НДС

Дата начала подачи заявок

30.07.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

17.08.2020 г.

Дата рассмотрения заявок

19.08.2020 г.

Дата подведения итогов

20.08.2020 г.

Допущены к участию в закупке   

 

1. ИП "..."

2. ООО «Золотая звезда»

3. ИП "..."

4. ООО «Атрий»

5. ООО «Клининговая компания МирКлин»

6. ООО «Гармония Плюс»

Протоколы

1) Протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе

№ 1836135 от 17.08.2020 г.;

2) Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1836135 от 19.08.2020 г.;

Доводы жалобы

1. Заказчиком выбран способ закупки в нарушение требований Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, ст. 17 ФЗ «О закупках» (конкурс вместо аукциона);

2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в течении 30 дней с момента подписания договора справок об отсутствии судимостей у сотрудников Исполнителя;

3. В общих сведениях о закупке, указанных на электронной торговой площадке, содержатся противоречия – способ закупки: «Конкурс»; описание закупки: «Указано в аукционной документации».

 

Доводы организатора закупки

1. С доводами ООО «Мой до дыр», изложенными в жалобе, ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России не согласно; 

2. Заказчиком установлен способ закупки «открытый конкурс» в соответствии с п. 2.1.1. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, утвержденного 28.12.2018 г.;

3. Ввиду того, что работники клининговой компании при оказании услуг по уборке помещений контактируют с обучающимися как в административных зданиях университета, так и в общежитиях, Заказчиком установлено требование для победителя конкурса о предоставлении справок об отсутствии судимостей у сотрудников;

4. В электронной версии извещения о закупке на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер была допущена техническая ошибка: в графе «описание закупки» проставлено: «указано в аукционной документации», что не оказывает влияния на процедуру проведения закупки;

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Положение о закупках). 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Курского УФАС установлено следующее.

 

1. В своей жалобе ООО «Мой до дыр» указывает, что в соответствии с Положением о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки не является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция (товары, работы, услуги), первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а начальная (максимальная) цена договора предельными размерами не ограничивается.

 

Из содержания Конкурсной документации, по мнению заявителя, не усматривается нестандартность услуг по уборке, особые требования к квалификации персонала, необходимость наличия опыта для выполнения данной услуги, иных особых условий.

 

Курским УФАС России установлено, что в своей жалобе ООО «Мой до дыр» ссылается на нормы недействующей редакции Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено действующее в настоящее время Положение о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, утвержденное Зам. Министра здравоохранения РФ Хоровой Н.А. 28.12.2018 г.

 

Пунктом 1.3.2. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

 

Согласно п. 1.3.4. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, например, предложений по качеству предлагаемых товаров (работ, услуг).

 

В соответствии с п. 1.3.5. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России аукцион проводится, если закупаются товары (работы, услуги), для которых есть функционирующий товарный рынок и их можно сравнивать только по цене, соответственно, цена договора является единственным критерием для выбора участника аукциона, с которым будет заключен договор.

 

Таким образом, Положением о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России установлено, что аукцион проводится лишь в том случае, если цена договора является единственным критерием выбора победителя закупки.

 

В своих пояснениях ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России указало, что у Заказчика имеется конкретная потребность в оказании услуг по уборке помещений, качество оказания этих услуг существенно влияет на возможность реализации уставной деятельности университета.

 

В этой связи Заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России было объявлено о проведении открытого конкурса в электронной форме, в п. 25 Информационной карты Конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: Цена договора – 70%; наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки – 10%; квалификация участника закупки – 20%.

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что ООО «Мой до дыр» ссылается на нормы недействующей редакции Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, тогда как Заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в соответствии с п. 1.3.4. действующего Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.

 

Следовательно, довод жалобы о неверном выборе способа закупки является необоснованным.

 

2. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам работы, услуги, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Заказчиком в п. 3.1.8. Проекта договора установлено обязательство Исполнителя в срок не позднее 30 дней с момента подписания договора предоставить Заказчику справку об отсутствии судимости работников, оказывающих клиниговые услуги.

 

Согласно п. 10 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного Приказом МВД России от 27.09.2019 г. № 660, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

 

Следовательно, у потенциальных участников закупки имеется достаточное количество времени для предоставления необходимых документов.

 

Статьей 351.1. Трудового кодекса РФ установлены ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

 

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 07.12.2012 г. № 52-КГПР12-2 ограничение (запрет), предусмотренное ст. 351.1. Трудового кодекса РФ, распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, но и на весь персонал таких организаций, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный, поскольку они также осуществляют трудовую деятельность в вышеуказанных сферах и имеют возможность контакта с несовершеннолетними.

 

Ввиду того, что в ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России могут обучаться в том числе несовершеннолетние, обязательство Исполнителя о предоставлении справок об отсутствии судимости, установленное п. 3.1.8. Проекта договора, не противоречит нормам действующего законодательства.

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что требование, установленное заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, о предоставлении справок об отсутствии судимости не противоречит нормам действующего законодательства, срок, установленный на предоставление данных справок, не ограничивает количество потенциальных участников закупки, что подтверждается количеством участников, подавших заявки на участие в закупке (6 хозяйствующих субъектов).

 

Следовательно, довод о неправомерно установленном требовании о предоставлении в течении 30 дней с момента подписания договора справок об отсутствии судимостей у сотрудников Исполнителя является необоснованным.

 

3. В своих пояснениях ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России указывает, что в электронной версии извещения о закупке на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер была допущена техническая ошибка: в графе «описание закупки» проставлено: «указано в аукционной документации», что не оказывает влияния на процедуру проведения закупки.

 

В соответствии с Извещением о проведении закупки № 32009365474, опубликованном в ЕИС 30.07.2020 г., указан способ размещения закупки - открытый конкурс в электронной форме.

 

Согласно Извещению о проведении закупки № 32009365474, опубликованном на электронной торговой площадке «РТС-тендер» 30.07.2020 г., способ закупки – конкурс.

 

В приложениях к Извещению о проведении закупки № 32009365474 в ЕИС в разделе «Документы извещения» загружена Конкурсная документация, на электронной торговой площадке «РТС-тендер» в разделе «Документы», загружена Конкурсная документация.

 

Таким образом, Курское УФАС России приходит к выводу, что Извещение о проведении закупки № 32009365474 не содержит положений, способных ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно способа проведения закупки.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мой до дыр» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                             ___________________         "..."                                                                                                    

Члены Комиссии                                          ___________________         "..."

 

                                                                        ___________________         "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны