Решение б/н Решение 046/03/7-505/2020 от 20 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
-
-
-
-
-
-
-
- Е Ш Е Н И Е
-
-
-
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-505/2020
Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2020 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
"..."
Члены комиссии:
"..."
"..."
рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=305324&confpass=2839 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – "..."(по доверенности), в отсутствии представителя ООО «Мой до дыр» (уведомлено о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «Мой до дыр» |
Заказчик |
ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России |
Организатор закупки |
ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России |
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме |
Предмет закупки |
Право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию и обслуживанию (уборке) административных и бытовых помещений (клининговые услуги) ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России |
Информация о закупке размещена |
№ 32009365474 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
12 583 070 (двенадцать миллионов пятьсот восемьдесят три тысячи семьдесят) руб. 88 коп. с НДС |
Дата начала подачи заявок |
30.07.2020 г. |
Дата окончания подачи заявок |
17.08.2020 г. |
Дата рассмотрения заявок |
19.08.2020 г. |
Дата подведения итогов |
20.08.2020 г. |
Допущены к участию в закупке
|
1. ИП "..." 2. ООО «Золотая звезда» 3. ИП "..." 4. ООО «Атрий» 5. ООО «Клининговая компания МирКлин» 6. ООО «Гармония Плюс» |
Протоколы |
1) Протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 1836135 от 17.08.2020 г.; 2) Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1836135 от 19.08.2020 г.; |
Доводы жалобы |
1. Заказчиком выбран способ закупки в нарушение требований Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, ст. 17 ФЗ «О закупках» (конкурс вместо аукциона); 2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в течении 30 дней с момента подписания договора справок об отсутствии судимостей у сотрудников Исполнителя; 3. В общих сведениях о закупке, указанных на электронной торговой площадке, содержатся противоречия – способ закупки: «Конкурс»; описание закупки: «Указано в аукционной документации».
|
Доводы организатора закупки |
1. С доводами ООО «Мой до дыр», изложенными в жалобе, ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России не согласно; 2. Заказчиком установлен способ закупки «открытый конкурс» в соответствии с п. 2.1.1. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, утвержденного 28.12.2018 г.; 3. Ввиду того, что работники клининговой компании при оказании услуг по уборке помещений контактируют с обучающимися как в административных зданиях университета, так и в общежитиях, Заказчиком установлено требование для победителя конкурса о предоставлении справок об отсутствии судимостей у сотрудников; 4. В электронной версии извещения о закупке на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер была допущена техническая ошибка: в графе «описание закупки» проставлено: «указано в аукционной документации», что не оказывает влияния на процедуру проведения закупки;
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Не заключен |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Положение о закупках).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Курского УФАС установлено следующее.
1. В своей жалобе ООО «Мой до дыр» указывает, что в соответствии с Положением о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки не является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция (товары, работы, услуги), первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а начальная (максимальная) цена договора предельными размерами не ограничивается.
Из содержания Конкурсной документации, по мнению заявителя, не усматривается нестандартность услуг по уборке, особые требования к квалификации персонала, необходимость наличия опыта для выполнения данной услуги, иных особых условий.
Курским УФАС России установлено, что в своей жалобе ООО «Мой до дыр» ссылается на нормы недействующей редакции Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено действующее в настоящее время Положение о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, утвержденное Зам. Министра здравоохранения РФ Хоровой Н.А. 28.12.2018 г.
Пунктом 1.3.2. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
Согласно п. 1.3.4. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, например, предложений по качеству предлагаемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 1.3.5. Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России аукцион проводится, если закупаются товары (работы, услуги), для которых есть функционирующий товарный рынок и их можно сравнивать только по цене, соответственно, цена договора является единственным критерием для выбора участника аукциона, с которым будет заключен договор.
Таким образом, Положением о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России установлено, что аукцион проводится лишь в том случае, если цена договора является единственным критерием выбора победителя закупки.
В своих пояснениях ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России указало, что у Заказчика имеется конкретная потребность в оказании услуг по уборке помещений, качество оказания этих услуг существенно влияет на возможность реализации уставной деятельности университета.
В этой связи Заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России было объявлено о проведении открытого конкурса в электронной форме, в п. 25 Информационной карты Конкурсной документации были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: Цена договора – 70%; наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки – 10%; квалификация участника закупки – 20%.
Таким образом, Курским УФАС России установлено, что ООО «Мой до дыр» ссылается на нормы недействующей редакции Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, тогда как Заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России в соответствии с п. 1.3.4. действующего Положения о закупках ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Следовательно, довод жалобы о неверном выборе способа закупки является необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам работы, услуги, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком в п. 3.1.8. Проекта договора установлено обязательство Исполнителя в срок не позднее 30 дней с момента подписания договора предоставить Заказчику справку об отсутствии судимости работников, оказывающих клиниговые услуги.
Согласно п. 10 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного Приказом МВД России от 27.09.2019 г. № 660, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Следовательно, у потенциальных участников закупки имеется достаточное количество времени для предоставления необходимых документов.
Статьей 351.1. Трудового кодекса РФ установлены ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 07.12.2012 г. № 52-КГПР12-2 ограничение (запрет), предусмотренное ст. 351.1. Трудового кодекса РФ, распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, но и на весь персонал таких организаций, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный, поскольку они также осуществляют трудовую деятельность в вышеуказанных сферах и имеют возможность контакта с несовершеннолетними.
Ввиду того, что в ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России могут обучаться в том числе несовершеннолетние, обязательство Исполнителя о предоставлении справок об отсутствии судимости, установленное п. 3.1.8. Проекта договора, не противоречит нормам действующего законодательства.
Таким образом, Курским УФАС России установлено, что требование, установленное заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, о предоставлении справок об отсутствии судимости не противоречит нормам действующего законодательства, срок, установленный на предоставление данных справок, не ограничивает количество потенциальных участников закупки, что подтверждается количеством участников, подавших заявки на участие в закупке (6 хозяйствующих субъектов).
Следовательно, довод о неправомерно установленном требовании о предоставлении в течении 30 дней с момента подписания договора справок об отсутствии судимостей у сотрудников Исполнителя является необоснованным.
3. В своих пояснениях ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России указывает, что в электронной версии извещения о закупке на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер была допущена техническая ошибка: в графе «описание закупки» проставлено: «указано в аукционной документации», что не оказывает влияния на процедуру проведения закупки.
В соответствии с Извещением о проведении закупки № 32009365474, опубликованном в ЕИС 30.07.2020 г., указан способ размещения закупки - открытый конкурс в электронной форме.
Согласно Извещению о проведении закупки № 32009365474, опубликованном на электронной торговой площадке «РТС-тендер» 30.07.2020 г., способ закупки – конкурс.
В приложениях к Извещению о проведении закупки № 32009365474 в ЕИС в разделе «Документы извещения» загружена Конкурсная документация, на электронной торговой площадке «РТС-тендер» в разделе «Документы», загружена Конкурсная документация.
Таким образом, Курское УФАС России приходит к выводу, что Извещение о проведении закупки № 32009365474 не содержит положений, способных ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно способа проведения закупки.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мой до дыр» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________________ "..."
Члены Комиссии ___________________ "..."
___________________ "..."