Постановление б/н 046/04/7.30-480/2019 от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-480/2019

об административном правонарушении

 

05 сентября 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>рассмотрев протокол №046/04/7.30-480/2019 об административном правонарушении, составленный 23 августа 2019 года в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области  <...>, приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-480/2019, в присутствии <...>., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

11.10.2018г заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «ЦМП») (адрес местонахождения: г.Курск, ул. Радищева, д.42) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344200017818000012 (идентификационный код закупки -182462902799946320100100250146020000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в телевизионном эфире видеороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни».

Начальная (максимальная) цена контракта – 242 500, 00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствие с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной  системе...» указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно условий аукционной документации, предметом закупки является «оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в телевизионном эфире видеороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни».

В соответствии ч.21 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п.23 аукционной документации «Единые требования», а также п.28 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», заказчиком указано о необходимости соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также о представлении в составе второй части аукционной заявки копии документа, подтверждающего такое соответствие, а именно требование о наличии у участника и представлении в составе заявки копии лицензии на  оказание услуги телевизионного вещания.

Также, в приложении №2 к аукционной документации «описание объекта закупки», заказчиком установлено следующее: «место трансляции (размещения) – региональный эфир (Курская область и город Курск) телевизионных каналов, отнесенных к перечню Общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах».

В соответствии с тем, что заказчиком установлено требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуги телевизионного вещания непосредственно у самого участника, а также установлено требование о трансляции видеороликов на телевизионных каналах, отнесенных к перечню Общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», с учетом требований  Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации", участниками рассматриваемого определения поставщика могут быть только вещатель, являющийся редакцией обязательного общедоступного телеканала (из перечня Указа Президента РФ №715), или вещатель, не являющийся редакцией такого телеканала, но в соответствии с лицензией на вещание имеющий право осуществлять распространение телеканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала.

Вместе с тем, как установлено ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации", телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

При таких обстоятельствах, поскольку заказчиком в аукционной документации не учтено то обстоятельство, что подтверждением соответствия требованиям законодательства РФ при оказании услуги, являющейся предметом электронного аукциона, может являться, помимо копии лицензии на вещание, также копия договора (договора о намерениях... ) с вещателем, имеющим лицензию на вещание, заказчиком из круга потенциальных участников определения поставщика необоснованно исключены лица, осуществляющие вещание по договору с вещателем, имеющим такую лицензию.

Таким образом, государственным заказчиком, ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» документация об аукционе №0344200017818000012 утверждена с нарушениями  требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64  ФЗ «О контрактной системе...».

 

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 23.10.2018г. по делу №241/2018.

На основании решения от 23.10.2018г. по делу №241/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК Такт», на действия заказчика  - ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 23.10.2018г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В адрес Курского УФАС России 06.11.2018г. (вх.№4467) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 23.10.2018г. по делу №241/2018 и устранении допущенных нарушений (внесены изменения в извещение, аукционную документацию), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных Комиссией по делу №241/2018 нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в телевизионном эфире видеороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена  11.10.2018г. главным врачом ОБУЗ «ЦМП» <...>

Согласно приказу №20к от 14.02.2003г. комитета здравоохранения Курской области «О назначении <...>является главным врачом ОБУЗ «ЦМП» с 17.02.2003г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона №0344200017818000012 должностное лицо заказчика –  главный врач областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области <...>, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно г.Курск, ул. Радищева, д.42.

Временем совершения административного правонарушения является: 11 октября 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-480/2019 об административном правонарушении.

 

<...>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» главный врач областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области <...>совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<...>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области <...>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000213308.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны