Решение по жалобе №№046/06/64-149/2020 решение по жалобе от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлавному врачу
ОБУЗ «Курская городская клиническая
больница №4»
Генеральному директору
ООО «СТОПАКОМ»
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-149/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 19 марта 2020 года
Изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Стопаком» (далее – ООО «Стопаком», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранение «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Митрофанова Т.А. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
№0344300043720000042 |
|
Объект закупки |
Поставка индикаторов для контроля стерилизации |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
499 793 руб. 50 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
05.03.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.03.2020 №РД1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.03.2020 №РД2 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
16.03.2020 |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Довод жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1. При описании объекта закупки установлены следующие избыточные характеристики товара: «…за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизации»;
2. В позиции 1 описания объекта закупки аукционной документации Заказчик установил конкретное наименование теста – микроорганизмов без возможности предложить эквивалент.
С доводами, изложенными в жалобе заявителя, представитель заказчика не согласился.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Документация об электронном аукционе согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Объектом закупки №0344300043720000042 является: «Поставка индикаторов для контроля стерилизации».
В п.3 приложения №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик установил: «Индикатор стерилизации пригоден для всех режимов паровой и воздушной стерилизации, за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизации».
Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не предусмотрено каких – либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимым для заказчика.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку индикаторов для контроля стерилизации, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе настоящей жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода №1, изложенного в жалобе. Вместе с тем, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара, также не представил.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя №1, в связи с чем, данный довод не нашел своего подтверждения.
2. Рассмотрев второй довод жалобы, Комиссия признает его необоснованным, в связи со следующим.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик в п.1 приложения №2 к аукционной документации указал: «Индикатор биологический представляет собой носитель, содержащий высушенные споры BacillusLicheniformis штамм G BKM – 1711 Д».
Комиссией установлено, что согласно положениям п. 4.2.2 ГОСТ ISO 11138-1-2012 «Стерилизация медицинской продукции. Биологические индикаторы. Часть 1. Технические требования» тест-микроорганизмы, используемые для изготовления инокулированных носителей, должны принадлежать к определенному штамму, взятому из обязательной коллекции культур, и однозначно идентифицироваться с эталонным номером этой культуры.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ ISO 11138-1-2012 в качестве тест- микроорганизмов могут применяться и другие штаммы Bacillus licheniformis, либо Bacillus atrophaeus, либо Bacillus subtilis, обладающие эквивалентными свойствами.
Заказчиком, в приложении 2 к аукционной документации, приведено письменное обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», о необходимости включения в описание товара носителя, содержащего высушенные споры BacillusLicheniformis штамм G BKM – 1711 Д.
Таким образом, установление Заказчиком в описании объекта закупки данного показателя не нарушает требований ФЗ «О контрактной системе…».
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы и сведения руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стопаком» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-149/2020 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.