Решение по жалобе №№046/06/64-149/2020 решение по жалобе от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ОБУЗ «Курская городская клиническая

больница №4»

                             

Генеральному директору

ООО «СТОПАКОМ»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-149/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 19 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года                                                                                 г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стопаком» (далее – ООО «Стопаком», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранение «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Митрофанова Т.А. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0344300043720000042

Объект закупки

Поставка индикаторов для контроля стерилизации

Начальная (максимальная) цена контракта

499 793 руб. 50 коп.

Дата размещения извещения о закупке

05.03.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.03.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.03.2020 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.03.2020

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Довод жалобы:

            По мнению заявителя, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. При описании объекта закупки установлены следующие избыточные характеристики товара: «…за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизации»;

2. В позиции 1 описания объекта закупки аукционной документации Заказчик установил конкретное наименование теста – микроорганизмов без возможности предложить эквивалент.

С доводами, изложенными в жалобе заявителя, представитель заказчика не согласился.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Документация об электронном аукционе согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Объектом закупки №0344300043720000042 является: «Поставка индикаторов для контроля стерилизации».

В п.3 приложения №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик установил: «Индикатор стерилизации пригоден для всех режимов паровой и воздушной стерилизации, за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизации».

Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не предусмотрено каких – либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимым для заказчика.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку индикаторов для контроля стерилизации, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе настоящей жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода №1, изложенного в жалобе. Вместе с тем, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара, также не представил.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя №1, в связи с чем, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

2. Рассмотрев второй довод жалобы, Комиссия признает его необоснованным, в связи со следующим.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик в п.1 приложения №2 к аукционной документации указал: «Индикатор биологический представляет собой носитель, содержащий высушенные споры BacillusLicheniformis штамм G BKM – 1711 Д».

Комиссией установлено, что согласно положениям п. 4.2.2 ГОСТ ISO 11138-1-2012 «Стерилизация медицинской продукции. Биологические индикаторы. Часть 1. Технические требования» тест-микроорганизмы, используемые для изготовления инокулированных носителей, должны принадлежать к определенному штамму, взятому из обязательной коллекции культур, и однозначно идентифицироваться с эталонным номером этой культуры.

Кроме того, в соответствии с ГОСТ ISO 11138-1-2012 в качестве тест- микроорганизмов могут применяться и другие штаммы Bacillus licheniformis, либо Bacillus atrophaeus, либо Bacillus subtilis, обладающие эквивалентными свойствами.

Заказчиком, в приложении 2 к аукционной документации, приведено письменное обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», о необходимости включения в описание товара носителя, содержащего высушенные споры BacillusLicheniformis штамм G BKM – 1711 Д.

Таким образом, установление Заказчиком в описании объекта закупки данного показателя не нарушает требований ФЗ «О контрактной системе…».

            При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы и сведения руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стопаком» необоснованной.

 2. Дело №046/06/64-149/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны