Решение по жалобе №046/07/3-96/2020 Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 9 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/07/03-96/2020

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2020 года.                                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено  04 марта 2020 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

            Председатель Комиссии: 

«…» Курского УФАС России;

            Члены комиссии:

 «…»  Курского УФАС России;

«…»  Курского УФАС России

 

рассмотрев дело № 046/07/03-96/2020 по признакам нарушения  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя АО «Квантум»  «…»  (по доверенности), представителей Курского РФ АО «Россельхозбанк» по доверенностям «…»  .,  «…».,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

АО «Квантум»

Заказчик

Курский Региональный филиал  АО «Россельхозбанк»

Организатор закупки

Курский региональный филиал АО «Россельхозбанк» (далее - Курский РФ АО «Россельхозбанк», организатор закупки)

Способ  закупки

запрос котировок в электронной форме  (далее – закупка, запрос котировок)

Предмет закупки

право заключения договора на услуг по организации и предоставлению доступа в сеть «Интернет для связи с устройствами самообслуживания Курского РФ АО «Россельхозбанк»

Правовой акт, регла-ментирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

 Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П (утв. решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протоколом от 29.11.2018 №22, в редакции протокола от 24.06.2019 №15) (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 32008808545

 

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

Общая начальная (максимальная) цена единиц услуг

 

7 400 000 рублей,  включая НДС 20%

 

 

582 533руб. 33 коп., включая НДС

Дата начала подачи заявок

28.01.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

05.02.2020 г.

Дата рассмотрения заявок

11.02.2020 г.

Дата подведения итогов  

11.02.2020 г.

Протоколы   

Протокол заседания конкурсной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк»  № 15  от 11.02.2020 (о подведении итогов запроса котировок);

Протокол заседания конкурсной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк»  № 16  от 13.02.2020 (о результатах проведения переговоров с участником).

Допущены к участию в закупке

- АО «Квантум»;

- ООО «РБК –Плюс»

Отказано в допуске к участию в закупке

 -

Доводы жалобы

        1. Комиссией заказчика при подведении итогов запроса котировок № 32008808545,  при рассмотрении заявок допущены нарушения в отношении заявки АО «Квантум». В п. 7 Извещения о проведении запроса котировок  установлен порядок формирования цены договора,  в котором указано,  что в цену договора включаются все   платежи, подлежащие выплате за исполнение обязательств по договору, расходы по оплате всех необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на монтажные и сервисные работы, расходы по организации доступа в сеть Интернет, платежи за оказанные услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет связи для устройствами самообслуживания, затраты на сервисное обслуживание и аренду размещения оборудования Заказчика на территории Исполнителя, а также все иные платежи, подлежащие оплате Исполнителю за исполнение обязательств по договору. Согласно извещению, победителем запроса котировок  признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуг. По мнению заявителя, по данному критерию не конкретизирован порядок оценки и сопоставления заявок участников запроса котировок, применяющих разную (общую, упрощенную) систему налогообложения, в связи с чем заявка с ценой участника - ООО «РБК Плюс», применяющего упрощенную систему налогообложения, оказалось предпочтительней, по сравнению, с заявкой участника – АО «Квантум», применяющего общую систему налогообложения. При этом согласно Извещению, сведения о НМЦ договора, о НМЦ единицы каждой услуги содержат указание, на то, что цена включает в себя НДС. При данных обстоятельствах, по мнению АО «Квантум», участники были поставлены в неравные условия.       

           2. По мнению заявителя, вызывает сомнение возможность оказания услуг участником запроса копировок ООО «РБК Плюс» по следующим основаниям:

- лицензия на оказание телематических услуг связи получена обществом  лишь 25.12.2019г., при этом согласно п. 15.1.8 Извещения участник закупки должен иметь опыт исполнения договоров за 2018г., 2019г. сопоставимого с предметом запроса котировок характера и объема на общую сумму не менее суммы НМЦ договора:

- согласно данным бухгалтерской отчетности  выручка общества составила 3 000 000 руб.

- согласно письма  Управления Роскомнадзора по Курской области   ООО «РБК-Плюс» сети (фрагменты сетей) электросвязи на территории Курской области в эксплуатацию не вводились, услуги связи в соответствии с лицензиями Роскомнадзора на территории Курской области в настоящее время не оказываются;

- ООО «РБК -Плюс» не имеет филиалов на территории Курской области, число штатных сотрудников составляет 1 человек, т.е. физическая возможность исполнения обязательств по договору отсутствует.    

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы ответчика

1. Пунктом 6 Извещения  была установлена  общая начальная  (максимальная) цена единиц услуг в размере 582 533,33 руб., включая НДС. Данная общая начальная (максимальная) цена единиц услуг была установлена одним значением для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения (в т.ч. для участников, работающих на общей системе налогообложения, или применяющих УСН. Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии  в закупках. Заказчик не имеет права прибавлять к предлагаемой участником процедуры закупки цене сумму НДС, в случае, если участник не является плательщиком НДС, а также вычитать сумму НДС, в случае, если участник является плательщиком налога. Увеличение или уменьшение заказчиком ценового предложения участника является неправомерно, поскольку:

- подобные полномочия не предусмотрены внутренними документами, регламентирующими закупочную деятельность Банка;

- такие действия ведут к ухудшению конкурентных позиций участника и, таким образом, могут создавать преимущественные условия участия в торгах или запросе котировок для остальных участников, что является нарушением  требований гл. 4 ФЗ «О защите конкуренции», а также п.2ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках».

     В п.7 Извещения указано, что в цену договора включаются все платежи, подлежащие выплате за исполнение обязательств по договору, расходы по оплате всех необходимых налогов, пошлин и сборов , а также все иные платежи, подлежащие оплате Исполнителю за исполнение обязательств по договору. При формировании своего ценового предложения участник закупки предлагает цену услуг с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ. Участник, применяющий УСН, не является плательщиком НДС, но при этом оплачивает налог в соответствии с НК РФ. Таким образом, оценка услуг при заключении договора по результатам закупки осуществлялась в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника. Во исполнение требований ч.20 ст.3.2 ФЗ «О закупках» победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену вне зависимости от применяемой участником системы налогообложения.

   2. Пунктом   15.1.2. Извещения установлено, что участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого является предметом Запроса котировок, в том числе:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи.

Участником ООО «РБК-Плюс» была представлена действующая лицензия , выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи, сроком действия до 25.12.2024г.

Пунктом      15.1.8. Извещения установлено, что участник закупки должен иметь опыт исполнения договоров за 2018, 2019 годы сопоставимого с предметом Запроса котировок характера и объема (по организации и предоставлению доступа в сеть Интернет для устройств самообслуживания) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора, а именно 7 400 000 руб., что должно быть подтверждено справкой об опыте исполнения договоров за 2018, 2019 годы по форме Приложения №8 к Извещению с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение указанных договоров. В извещении отсутствовали требования о наличии опыта исполнения договоров именно на территории Курской области. Участником ООО «РБК-Плюс» была представлена справка об опыте  исполнения договоров  за 2018, 2019г., по соответствующей форме с  приложением требуемых документов, с указанием 5 договоров, на общую сумму 10 787 400руб., что подтверждает требование Извещения в части опыта исполнения договоров.

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закуп-ки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

 

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Курский РФ АО «Россельхозбанк»  в закупочной деятельности руководствуется Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» (утв. решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протоколом от 29.11.2018 №22, в редакции протокола от 30.12.2019 №29) (далее – Положение о закупках).

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

         1.  В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации  о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

 В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 20 ст.3.2 ФЗ «О закупках» под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

 Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

Пунктом 6 Извещения «Сведения о начальной (максимальной) цене договора, о начальной (максимальной) единицы каждой услуги» установлено что :

-  начальная (максимальная) цена договора: 7 400 000руб., включая НДС;

- общая начальная (максимальная) цена единиц услуг: 582 533,33руб., включая НДС.

   Согласно п. 7 Извещения «Порядок формирования цены»  в цену договора включаются все платежи, подлежащие выплате за исполнением обязательств по договору, расходы по оплате всех необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на монтажные и сервисные работы, расходы по организации доступа в сеть Интернет, платежи за оказанные услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет связи для устройствами самообслуживания, затраты на сервисное обслуживание и аренду размещения оборудования Заказчика на территории Исполнителя, а также все иные платежи, подлежащие оплате Исполнителю за исполнение обязательств по договору.

Заявка на участие в запросе котировок, согласно п.17 Извещения, заполняется по форме Приложения №3 к извещению в соответствии с инструкцией по заполнению указанной формы. Согласно п.2 инструкции по заполнению, Заявку на участие в запросе котировок следует оформить на официальном бланке участника процедуры закупки. В части цены заявки в указанной форме участнику следует указывать цену в формате ХХХ ХХХ ХХХ,ХХ (с сокращенным обозначением валюты). Например: «1 536 233,42руб. (Один миллион пятьсот тридцать шесть тысяч двести тридцать три рубля сорок две копейки, включая НДС ___% / НДС не облагается)» (п. 5 инструкции по заполнению Заявки).

 Согласно требованиям п.1 Заявки на участие в запросе котировок, участник закупки в своей заявке указывает цену договора, руб., с учетом НДС/НДС не облагается.

При этом, указанная форма Заявки не содержит требования  об указании участником закупки цены единицы услуги.

   Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен п. 6.11.4 Положения о закупках заказчика. Согласно п. 6.11.4.6 Положения, Банк осуществляет рассмотрение и оценку поданных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 6 Извещения, запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора

Пункт 21 Извещения «Место, дата/срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок»  устанавливает, что рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в соответствии с п.6.11.4 Положения о закупках.

Согласно п. 6.11.4.11 Положения о закупках, и п.21 Извещения, победителем запроса котировок в электронной форме  признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена продукции (услуг). 

 

Изучив заявки участников запроса котировок Комиссия установила, что Заявка АО «Квантум» содержит предложение о цене договора, которое составляет 4 142 000 руб. (включая НДС 20% - 690 333,33руб.), предложение о цене единицы услуги заявка АО «Квантум» не содержит.  

Заявка ООО «РБК-Плюс»  содержит предложение о цене договора, которое составляет 4 292 000 руб. (НДС не облагается), о цене единицы услуги которое, составляет 337 868руб., 56коп.

Таким образом, предложение о цене договора, содержащееся в Заявке  АО «Квантум»,  ниже, т.е. выгоднее, чем предложение о цене договора содержащееся в заявке ООО «РБК-Плюс» на 150 000 руб.

Согласно п. 1.2 протокола заседания конкурсной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк» №15 от 11.02.2020г. о подведении итогов запроса котировок в электронной форме конкурсная комиссия Заказчика решила, присвоить первый номер заявке и признать победителем запроса котировок участника процедуры закупки – ООО «РБК-Плюс».

Таким образом, конкурсной комиссией Курского РФ АО «Россельхозбанк» АО «Квантум» было присвоено второе место с наиболее низкой ценой заявки  - 4 142 000 руб., а победителем закупки было признано ООО «РБК-Плюс» с ценой заявки   - 4 292 000 руб., что противоречит требованиям п.2 ч.1, ч.6 ст. 3 ФЗ «О закупках», п.6.11.4.11 положения о закупках Заказчика, п.21 Извещения о проведении запроса котировок.

Следовательно, как подтверждается материалами дела, довод жалобы в этой части является обоснованным.

2. Пункт 15  Извещения «Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки (лицам, выступающим на стороне участника процедуры закупки) и привлекаемым им к исполнению обязательств по договору третьим лицам (субподрядчикам, субисполнителям) определяет, что участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, указанным в данном пункте Извещения.

Согласно п. 15.1.2. Извещения установлено, что участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого является предметом Запроса котировок, в том числе:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи.

Участником ООО «РБК-Плюс» была представлена действующая лицензия, выданная 25.12.2019г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи, сроком действия до 25.12.2024г.

Пунктом 15.1.8. Извещения установлено, что участник закупки должен иметь опыт исполнения договоров за 2018, 2019 годы сопоставимого с предметом Запроса котировок характера и объема (по организации и предоставлению доступа в сеть Интернет для устройств самообслуживания) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора, а именно не менее 7 400 000 рублей, что должно быть подтверждено справной об опыте исполнения договоров за 2018, 2019годы по форме Приложения 8 к Извещению  с приложением копий соответствующих договоров и иных документов, подтверждающих исполнение договоров.

В извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование о предоставлении лицензии, действовавшей на момент исполнения договоров в 2018 и 2019гг., о наличии опыта исполнения договоров именно на территории Курской области, в подтверждении опыта исполнения договоров.

Комиссией установлено, что ООО «РБК-Плюс» была представлена справка об опыте  исполнения договоров  за 2018, 2019г., по соответствующей форме с  приложением требуемых документов, с указанием 5 договоров, на общую сумму 10 787 400руб., что подтверждает требование Извещения в части опыта исполнения договоров.

Таким образом, заявка ООО «РБК-Плюс» содержала подтверждение требования Извещения в части опыта исполнения договоров.

При таких обстоятельствах, данный  довод жалобы является необоснованным.

 Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1.2 Положения о закупках Заказчика, при осуществлении закупочной деятельности Банк руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупочной деятельности;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам процедур закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Банка;

- отсутствие ограничения допуска к участию в процедурах закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам процедур закупки.

 

Действия конкурсной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк»  при проведении запроса котировок по необоснованному признанию победителем запроса котировок в электронной форме ООО «РБК-Плюс» могли привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, что запрещается ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» и противоречит принципам, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст.3 ФЗ «О закупках».            

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения  жалобы по существу комиссия антимонопольного органа  принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего федерального закона.

            Как следует из пояснений заказчика, договор по результатам проведенного запроса котировок Курским РФ АО «Россельхозбанк»  по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу АО «Квантум»  частично обоснованной.

            2. Признать конкурсную комиссию Курского РФ АО «Россельхозбанк» нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч. 1, ч.6  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

                3. В целях устранения выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме выдать Заказчику - Курскому РФ АО «Россельхозбанк», конкурсной комиссии заказчика Курского РФ АО «Россельхозбанк»  обязательное для исполнение предписание.

            4. Материалы дела № 046/07/3-96/2020 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                        «…»                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

 «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны