Предупреждение №03-02/2021 П Р Е Д У П Р Е  Ж Д Е Н И Е № 03-02/2021 о прекращении нару... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

       

 

          Главе  Администрации

           Нижнемедведицкого сельсовета

           Курского района Курской области

             _________________________________

                                  (с уведомлением о вручении)

 

 

 

 

 

 

                      П Р Е Д У П Р Е  Ж Д Е Н И Е № 03-02/2021

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области  (далее - Курское УФАС России) в рамках осуществления функций по  контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в части запрета на создание унитарных предприятий, предусмотренного ч.1 ст.35.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено следующее.

              14.12.2020г. инспекцией Федеральной налоговой службы  по г. Курску осуществлена регистрация юридического лица - МУП  МО «Нижнемедведицкий  сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальная служба» () (далее – МУП «Ритуальная служба»).  Учредителем  МУП «Ритуальная служба» является Нижнемедведицкий  сельсовет Курского района Курской области, орган местного самоуправления, который выступает от имени учредителя – Администрация Нижнемедведицкого  сельсовета Курского района Курской области.

            Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ), в отношении юридического лица  - МУП « Ритуальная служба», юридическим лицом осуществляются следующие виды деятельности (код ОКВЭД, наименование вида деятельности):

            - основной вид деятельности: 96.03 Организация похорон и предоставление связанных с ним услуг;

            - дополнительные виды деятельности:  32.99 Производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки; 43.32 Работы столярные и плотничные; 46.41 Торговля оптовая текстильными изделиями; 46.42 Торговля оптовая одеждой и обувью; 47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах; 47.51 Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах;  47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах; 47.72 Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах; 47.76.1 Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах; 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах; 47.78.4 Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах; 47.78.9 Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах; 47.89 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами; 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков; 49.39.39 Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки; 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; 81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта; 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

 

С 08.01.2020г. вступил в силу  Федеральный закон от 27.12.2019г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон № 485-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ  «О защите конкуренции»).   

 Закон №485-ФЗ устанавливает с 08.01.2020 г. общий запрет на создание унитарных предприятий (как государственных, так и муниципальных), а также определяет закрытый перечень исключений из общего запрета.

 В соответствии с п.4 ст.8 Закона №161-ФЗ и с ч.1 ст. 35.1 ФЗ «О защите конкуренции»   запрещается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ;

             2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений РФ, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории РФ;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

8) для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ по решению Правительства РФ.

   Таким образом,  виды деятельности,  осуществляемые  МУП «Ритуальная служба»   не входят в перечень исключительных случаев создания унитарных предприятий, установленный ч.4 ст.8 Закона № 161-ФЗ и ч. 1 ст.35.1  ФЗ «О защите конкуренции», а также не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

            В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Ритуальная служба», учредителем МУП «Ритуальная служба» является Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.     

            Администрацией Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, запрос о выдаче заключения о соответствии создания МУП «Ритуальная служба» антимонопольному законодательству в Курское УФАС России не направлялся. Таким образом, Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области  не воспользовалась правом, установленным ч.1 ст.35.2 ФЗ «О защите конкуренции».   

     Согласно п.11 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Действия Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области по созданию  МУП «Ритуальная служба»  после 08.01.2020г. противоречат ч.4 ст.8 Закона № 161-ФЗ,  ч. 1 ст.35.1  ФЗ «О защите конкуренции» и  содержат признаки нарушения п.11 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».  

            Согласно ч.1 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления   предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

            В этой связи, Курское УФАС России на  основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                           ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

            Администрацию Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области  () о необходимости прекращения  нарушения  п.11 ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:

            - принятия распорядительного документа Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области  о  ликвидации МУП  МО «Нижнемедведицкий  сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальная служба» () или реорганизации указанного муниципального унитарного предприятия путем преобразования в муниципальное учреждение.

             Копию распорядительного документа, которым оформлено решение о ликвидации или  реорганизации МУП  МО «Нижнемедведицкий  сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальная служба», необходимо представить в адрес Курского УФАС России  в срок до 15.04.2021г.

            Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением такого предупреждения.

            Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 "..."                                                                                                                              "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны