Решение по жалобе №046/06/64-581/2020 Решение по жалобе от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…>

______________________________________ 305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Заведующей

МБУЗ «Молочная кухня»

<…>

______________________________________

305023, г. Курск, ул. Энгельса, д 90

muz-molkuchnya@yandex.ru

 

Директору

ООО «ГК «МРТК»

<…>

________________________________________

                               308025, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Мирная, д. 10

vladdoc31@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

______________________________________

                                                                                                                     ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-581/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГК МРТК» (далее – ООО «ГК МРТК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности)

Заказчик

МБУЗ «Молочная кухня»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…>заместитель директора-начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004020000486

Объект закупки

Поставка сухой каши для детского питания

Начальная (максимальная) цена контракта

460 000,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

02.09.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационные номера заявок: 108252464

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационные номера заявок: 108252464

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационные номера заявок: 108252464

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.09.2020

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5089428926.

Доводы жалобы:

Заказчик при описании объекта закупки установил требования с отличием, от описания, которое прописано в Каталоге товаров, работ и услуг (далее – КТРУ), тем самым ограничил количество участников, а именно:

1. Вид каши: рисовая кукурузная, овсяная пшеничная, рисовая гречневая;

2. Вид добавок: банан, тыква, малина, яблоко, персик, чернослив, пребиотики, сухое молоко.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, указав, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

П. 3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п. 5 Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п. 6 Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией установлено, что в разделе №3 аукционной документации размещено Техническое задание на поставку сухой каши для детского питания, в п/п. 2 размещено «Обоснование необходимости использования других показателей требований, условных обозначений и терминологии» При этом законодательством о контрактной системе не содержится требований к составу такого обоснования.

Таким образом действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности при описании объекта закупки. Заказчик вправе указывать характеристики требуемых услуг, которые являются определяющими для него.

Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Комиссией установлено, что в аукционной документации в «Приложении к техническому заданию» по 8-ми позициям «Каша молочная для детского питания» установлено требование «сухое молоко – наличие».

По позиции № 10.86.10.100-00000001 «Каша молочная для детского питания» «Вид каши: Мультизлаковая» присутствует «Вид ягодных добавок- малина».

Однако в извещении об электронном аукционе №0144300004020000486 по указанным позициям данные характеристики отсутствуют (не указаны).

Таким образом Заказчиком, уполномоченным органом размещено Техническое задание аукционной документации не соответствующие требованиям извещения, что нарушает требования ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГК МРТК» необоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченный орган - Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

3. Выдать заказчику - МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченному органу - Департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/64-581/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                                                  <…>

Члены комиссии                                                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                                              <…>

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-581/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года                                                                                         г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                                                                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                                                   <…>

на основании решения от 129.09.2020г. по делу №046/06/64-581/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК МРТК» (далее - заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченного органа - Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300004020000486, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченному органу - Департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска устранить нарушения ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144300004020000486, для чего в срок до 19.10.2020:

           1.1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

           1.2. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в извещение и аукционную документацию №0144300004020000486, приведя их положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-581/2020.

           2. Оператору электронной площадки РТС-тендер, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

          - назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144300004020000486;

          - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144300004020000486.

          3. Оператору электронной площадки РТС-тендер, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

          4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки РТС-тендер осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                                             <…>

Члены комиссии                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны