Решение по жалобе №046/06/64-581/2020 Решение по жалобе от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска
<…>
______________________________________ 305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1
zakupki@kurskadmin.ru
Заведующей
МБУЗ «Молочная кухня»
<…>
______________________________________
305023, г. Курск, ул. Энгельса, д 90
muz-molkuchnya@yandex.ru
Директору
ООО «ГК «МРТК»
<…>
________________________________________
308025, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Мирная, д. 10
vladdoc31@mail.ru
Оператору электронной площадки
РТС-тендер
______________________________________
ko@rts-tender.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-581/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2020 года Изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ГК МРТК» (далее – ООО «ГК МРТК») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…> (по доверенности) |
||
Заказчик |
МБУЗ «Молочная кухня» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
<…>заместитель директора-начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144300004020000486 |
||
Объект закупки |
Поставка сухой каши для детского питания |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
460 000,00 руб. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
02.09.2020 |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
-
|
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационные номера заявок: 108252464 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационные номера заявок: 108252464 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационные номера заявок: 108252464 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
23.09.2020 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5089428926.
Доводы жалобы:
Заказчик при описании объекта закупки установил требования с отличием, от описания, которое прописано в Каталоге товаров, работ и услуг (далее – КТРУ), тем самым ограничил количество участников, а именно:
1. Вид каши: рисовая кукурузная, овсяная пшеничная, рисовая гречневая;
2. Вид добавок: банан, тыква, малина, яблоко, персик, чернослив, пребиотики, сухое молоко.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, указав, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
П. 3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией установлено, что в разделе №3 аукционной документации размещено Техническое задание на поставку сухой каши для детского питания, в п/п. 2 размещено «Обоснование необходимости использования других показателей требований, условных обозначений и терминологии» При этом законодательством о контрактной системе не содержится требований к составу такого обоснования.
Таким образом действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности при описании объекта закупки. Заказчик вправе указывать характеристики требуемых услуг, которые являются определяющими для него.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Комиссией установлено, что в аукционной документации в «Приложении к техническому заданию» по 8-ми позициям «Каша молочная для детского питания» установлено требование «сухое молоко – наличие».
По позиции № 10.86.10.100-00000001 «Каша молочная для детского питания» «Вид каши: Мультизлаковая» присутствует «Вид ягодных добавок- малина».
Однако в извещении об электронном аукционе №0144300004020000486 по указанным позициям данные характеристики отсутствуют (не указаны).
Таким образом Заказчиком, уполномоченным органом размещено Техническое задание аукционной документации не соответствующие требованиям извещения, что нарушает требования ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГК МРТК» необоснованной.
2. Признать заказчика – МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченный орган - Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».
3. Выдать заказчику - МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченному органу - Департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела №046/06/64-581/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/64-581/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
на основании решения от 129.09.2020г. по делу №046/06/64-581/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК МРТК» (далее - заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченного органа - Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300004020000486, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – МБУЗ «Молочная кухня», уполномоченному органу - Департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска устранить нарушения ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144300004020000486, для чего в срок до 19.10.2020:
1.1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в извещение и аукционную документацию №0144300004020000486, приведя их положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-581/2020.
2. Оператору электронной площадки РТС-тендер, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144300004020000486;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144300004020000486.
3. Оператору электронной площадки РТС-тендер, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки РТС-тендер осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>