Решение б/н Решение и предписание от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №30/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 февраля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 02 марта 2017 года

                                                            г.Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

 

 

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – ОКУ «Комитет автодорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

(по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001817000101

Объект закупки

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

49 960 364 ,00

       

 

 

Доводы жалобы:

по мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144200001817000101 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. в нарушение требований ч.ч.2, 4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, а также не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

2. в нарушение требований ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», раздел 6 проекта контракта аукционной документации заказчика не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ, являющихся объектом закупки, что нарушает права и законные интересы подрядчика, поскольку создаст неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны заказчика.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в письменном пояснении, представленном ОКУ «Комитет автодорог Курской области» в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует с требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 25.01.2017г. - дата размещения извещения;

- 17.02.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Обе заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.

На дату рассмотрения дела контракт не заключен.

 

 

1. Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В целях реализации требований ФЗ «О контрактной системе...», Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.

Согласно позиции 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, предмет закупки отнесен заказчиком к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 42.11.10.120 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги». Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона превышает 10 млн. руб. и составляет 49 960 364,00 руб.

Как следует из содержания извещения, аукционной документации, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., заказчиком не установлены. Также в документации об электроном аукционе отсутствуют требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие таким дополнительным требованиям.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, виды работ, которые необходимо выполнить при исполнении государственного контракта, не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Согласно приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", работы, предусмотренные контрактом, отнесены к работам по содержанию автомобильных дорог.

Комиссией установлено, что в соответствии с содержанием извещения, аукционной документации, предметом закупки является «выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области».

Как следует из содержания технического задания аукционной документации, видами работ, которые необходимо исполнить при выполнении государственного контракта являются: установка недостающего барьерного ограждения, нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки. Согласно приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402, указанные виды деятельности являются работами по содержанию автомобильных дорог.

 

Из смысла приведенных положений Постановления N 99 во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), следует, что такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

В то же время из содержания рассматриваемых положений Постановления N 99 не следует, что к перечисленным работам строительным, в отношении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, относятся и работы по текущему ремонту, с учетом того обстоятельства, что в силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Вышеуказанная позиция находит свое подтверждение в решении Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574.

Принимая во внимание обстоятельство того, что из технического задания аукционной документации не следует потребность заказчика в проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, при наличии пояснений заказчика относительно того, что в объект закупки включены работы исключительно по содержанию дорог, а также при наличии факта классификации объекта закупки в соответствии с кодом 42.11.10.120 ОКПД2 и начальной (максимальной) цены в размере 49 960 364,00 рублей, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика по неустановлению к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 99 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

2. Частью 13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе в соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», не содержит положений, предусматривающих срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

Указанные действия заказчика, нарушают ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» обоснованной в части нарушения требований ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела №30/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  5. Передать копию решения и предписания №30/2017 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

                                                                                                         

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №30/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

Резолютивная часть объявлена 27 февраля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 02 марта 2017 года                                                                                     г. Курск

 

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 27 февраля 2017 года по делу №30/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200001817000101 по предмету: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» в целях устранения допущенного нарушения требований ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона №0144200001817000101, с учетом решения Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу №30/2017, привести содержание проекта контракта в соответствие с требованиями ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны