Постановление №046/04/7.30-412/2020 о назначении административного наказания от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрактному управляющему Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области

Емельяновой Е.В.

_______________________________

307107, Курская область, Фатежский район, село Миленино

 

Гр-ке Емельяновой Елене Витальевне

___________________________________

307107, Курская область, Фатежский район, д.Прошиваловка,,д.3.,кв.1

 

(с уведомлением о вручении)

 

                                                                                    Прокурору Фатежского района Курской 

области, младшему советнику юстиции

Аксёнову М.М.

__________________________________

307100, Курская обл., г.Фатеж, ул.Восточная,40

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-412/2020 об административном правонарушении

                                                                                                                                              

20 июля 2020 года                                                                                                                                г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России Волкова М.В., рассмотрев постановление заместителя прокурора Фатежского района, советника юстиции Ярыгиной Т.М. от 18 мая 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области Емельяновой Елены Витальевны, 18.07.1969г.р.,место рождения с.Шахово Фатежского района Курской области, паспорт <...> выдан отделением УФМС России по Курской области в Фатежском р-не 30.07.2014г., код подразделения 460-034, зарегистрированной по адресу:  Курская область, Фатежский район, д.Прошиваловка, д.3.,кв.1, и приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-412/2020, в присутствии Емельяновой Елены Витальевны, при участии представителя прокуратуры – помощника прокурора Фатежского района Курской области Евсюкова А.С., в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России Некрасова В.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

Прокуратурой Фатежского района Курской области была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе закупок товаров работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области, в ходе которой выявлены нарушения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Администрация Миленинского сельсовета Фатежского района является муниципальным заказчиком по размещению заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд Миленинского сельсовета Фатежского района.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «О контрактной системе...» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.13 ч.3 ст.4 ФЗ «О контрактной системе...» единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные данным законом. Частью 4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»  определено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о, заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч.4.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» порядок подготовки отчета, указанного в ч.4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на Администрацию Миленинского сельсовета Фатежского района, являющейся муниципальным заказчиком, возложена обязанность по составлению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019г. и размещению его на официальном сайте в срок до 01.04.2020г.

Как следует из материалов дела, проведенным мониторингом официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) прокуратурой Фатежского района установлено, что в нарушение требований ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»  Администрацией Миленинского сельсовета Фатежского района отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019г., составлен с нарушением сроков и  опубликован на официальном сайте 08.04.2020г.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекс Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению главы администрации Миленинского сельсовета Фатежского района № 32/2 от 02.08.2019г. на заместителя главы Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района Емельянову Елену Витальевну возложены функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок.

В соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденного в Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района обязанности по размещению в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов в том числе обязанность исполнять иные полномочия, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Емельянова Елена Витальевна является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области Емельянова Елена Витальевн составив и  разместив в единой информационной системе 08.04.2020г. отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019г., нарушила требования, установленные ч.4 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Фатежский район, село Миленино.

Датой совершения административного правонарушения является: 02.04.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-412/2020 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела, а также согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вину Емельянова Елена Витальевна признает, просит рассмотреть возможность о признании совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ или заменить наказание в виде штрафа предупреждением.

Ходатайство Емельяновой Елены Витальевны не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Доказательств, подтверждающих принятие Емельяновой Е.В.  всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» Емельянова Елена Витальевна совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, оснований для применения норм ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Емельяновой Е.В. от административной ответственности по делу не установлено.

Обстоятельства, что Емельянова Е.В. ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекалась, признала свою вину, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Предупреждение в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, лицам осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Учитывая, что Администрация Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области, контрактным управляющим которого является Емельянова Елена Витальевна, является органом местного самоуправления, что не соответствует критериям, указанным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С учетом вышеназванных положений, в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела.

Емельянова Елена Витальевна как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении от 18.05.2020г. поддержал, настаивал на привлечении Емельяновой Елены Витальевны к административной ответственности в виде штрафа. Возражал против применения положений ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ, против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.30-412/2020 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч. 1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области Емельянову Елену Витальевну, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – контрактного управляющего Администрации Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области Емельянову Елену Витальевну, 18.07.1969г.р.,место рождения с.Шахово Фатежского района Курской области, паспорт <...> выдан отделением УФМС России по Курской области в Фатежском р-не 30.07.2014г., код подразделения 460-034, зарегистрированную по адресу:  Курская область, Фатежский район, д.Прошиваловка, д.3.,кв.1, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч рублей) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161116010710030140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г.Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН16100500000000599958.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                     М.В. Волкова                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны