Решение по жалобе №046/06/64-683/2020 Решение по жалобе от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области <…> ___________________________________ 305002, Курская область, г. Курск, площадь красная, дом советов obl_im@imkursk.ru Главному врачу ОБУЗ «КОКОД» <…> ___________________________________ 305524, Курская обл., Курский р-н., х. Кислино, ул. Елисеева д.1 kursk_ood@mail.ru Генеральному директору ООО «АРК КОМ» <…> ___________________________________ 108814, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, ул.Ясная,д.5 info@arkkom.ru Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг ___________________________________ help@tektorg.ru Р Е Ш Е Н И Е по делу №046/06/64-683/2020 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Резолютивная часть объявлена 28 октября 2020 года Изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года г. Курск Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): <…> председатель Комиссии, <…> член Комиссии, <…> член Комиссии, Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «АРК КОМ» (далее – ООО «АРК КОМ») Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя <…> (по доверенности) Заказчик Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) Уполномоченный орган Комитет по управлению имуществом Курской области Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа <…> .- заместитель начальника управления государственного заказа и регулирования контрактной системы (по доверенности) Способ определения поставщика Электронный аукцион Закупка № 0144200002420001108 Объект закупки Поставка компьютерного оборудования для организации (10-ти) автоматизированных рабочих мест медицинских работников в комплектации в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) Начальная (максимальная) цена контракта 15 600 000,00 руб. Дата размещения извещения о закупке 13.10.2020 Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) - Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.10.2020 №РД1; - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.10.2020 №РД2 Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) 1 (одна), идентификационный номер заявки: 1 Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) 1 (одна), идентификационный номер заявки: 1 Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) - Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) 1 (одна), идентификационный номер заявки: 1 Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) - Дата окончания подачи заявок на участие в закупке 21.10.2020 Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) Контракт не заключен Национальный проект Здравоохранение Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5281018049. Доводы жалобы: - Заказчиком аукционная документация составлена с нарушением ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О контрактной системе...»), а именно описание объекта закупки не соответствует каталогу товаров, работ, услуг. Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). П. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию. В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...». Как следует из письменных объяснений представителя заказчика, в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует позиция, которая соответствует характеристикам закупаемого товара, указанного в описании объекта закупки. Как установлено материалами дела, Заказчиком в описании объекта закупки установлен код ОКПД2 26.20.15.000 который попадает под действия Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее- Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). В тоже время п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. Далее, п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки. Как подтверждается материалами дела, в единой информационной системе заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 из которого следует, что на день размещения извещения планируемое к закупке компьютерное оборудование для организации автоматизированных рабочих мест медицинских работников отсутствует в реестре сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция планируемая к закупке. В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный п Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Таким образом, на основании размещения обоснования неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, положения пп. а) п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 не применяются. При таких обстоятельствах, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным. Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АРК КОМ» необоснованной. 2. Дело № производством прекратить Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии <…> Члены комиссии <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны