Постановление №046/04/7.32.5-511/2019 о назначении административного наказания от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32.5-511/2019  об административном правонарушении

 

16 октября 2019 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>рассмотрев постановление прокурора Суджанского района Курской области, старшего советника юстиции <...>от 26.08.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Суджанская ЦРБ») <...>, приложенные к нему материалы (вх.№4402 от 04.09.2019г.), в отсутствие <...> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии <...>  – представителя (защитника) <...>по доверенности №1 от 29.09.2019г,  в присутствии <...>  – представителя (защитника) <...>по доверенности  №2 от 29.09.2019г.,  в присутствии помощника прокурора Суджанского района Курской области <...>., в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <...>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

05.02.2019г., по итогам проведения электронного аукциона №0344300029219000009 (идентификационный код закупки: 192462300111246230100100050050000000), между заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», заказчик) (адрес местонахождения: Курская обл., сл.Гончаровка, ул.Больничная, 1) в лице главного врача ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» <...> и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕАЛАБ» (далее – ООО «МЕАЛАБ», Общество) был заключен контракт №0344300029219000009 на Оказание услуг по проведению цитологических исследований соскобов с шейки матки, цервикального канала и полости матки (реестровый номер контракта: 24623001112 19 000012) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 460 275,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу п.2.3 Контракта «Оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком за счет средств обязательного медицинского страхования  в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней со дня выставления Исполнителем Акта оказанных услуг

В силу п. 3.2 Контракта «Услуги считаются оказанными с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных медицинских услуг без замечаний со стороны Заказчика

Услуги по Контракту на сумму 460 275 рублей 00 копеек оказаны Исполнителем в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы настоящего дела, подписанными сторонами копиями актов №51 от 28.02.2019г на сумму 179 265 рублей 00 копеек., №82 от 31.03.2019г. на сумму 90 117 рублей 00 копеек, №145 от 30.04.2019г. на сумму 94 719 рублей 75 копеек, №185 от 31.05.2019г. на сумму 96 173 рубля 25 копеек.

Со стороны заказчика акты подписаны главным врачом ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» <...>

Следовательно, в соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.2.3  Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически оказанных услуг по Контракту:

-  на сумму 179 265 рублей 00 копеек не позднее 30 дней с 28.02.2019г., а именно не позднее 30.03.2019г. (включительно);

-   на сумму 90 117 рублей 00 копеек не позднее 30 дней с 31.03.2019г., а именно не позднее 30.04.2019г. (включительно);

-  на сумму 94 719 рублей 75 копеек не позднее 30 дней с 30.04.2019г., а именно не позднее 30.05.2019г. (включительно);

-  на сумму 96 173 рубля 25 копеек не позднее 30 дней с 31.05.2019г., а именно не позднее 30.06.2019г. (включительно).

В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», условий п.2.3 Контракта, оплата фактически оказанных Обществом услуг по Контракту произведена заказчиком

- на сумму 179 265 рублей 00 копеек 08.04.2019г. (по акту №51 от 28.02.2019г.);

- на сумму 90 177 рублей 00 копеек 16.08.2019г. (по акту №82 от 31.03.2019г);

- на сумму 190 893 рублей 00 копеек 23.08.2019г. (по актам  №145 от 30.04.2019, №185 от 31.05.2019г),

то есть за пределами тридцатидневного срока, предусмотренного п. 2.3 Контракта для оплаты оказанных услуг.

Таким образом, произведя оплату 08.04.2019г., 16.08.2019г., 23.08.2019г. за оказанные в полном объеме Обществом услуги по Контракту, заказчиком не соблюдены сроки и порядок оплаты, предусмотренные п.2.3  Контракта, что нарушает положения ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.4.2 Устава ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», утвержденного распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 19.12.2017г. №921, руководитель ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» в силу своей компетенции руководит деятельностью бюджетного учреждения  по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия.

Постановлением Главы Суджанского района от 09.06.2008г. №444 <...> назначена главным врачом МУЗ «Суджанская ЦРБ» с 10.06.2008г. На основании распоряжения Администрации Курской области от 30.11.2011г. №737-ра «О принятии в государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Курской области как имущественных комплексов №МУЗ «Суджанская ЦРБ» переименована в ОБУЗ «Суджанская ЦРБ».

Пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции главного врача ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» (далее - Должностная инструкция), утвержденной председателем комитета здравоохранения Курской области 16.03.2012г., установлено следующее:

- «2.1. Осуществляет руководство деятельностью учреждения здравоохранения, обеспечивая выполнение целей и задач, для решения которых создано учреждение здравоохранения.

2.2. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения здравоохранения.»

Таким образом, <...>обязана обеспечивать своевременное финансирование фактически выполненных работ по Контракту.

Как установлено п.4.1 раздела 4 «Ответственность» Должностной инструкции «Главный врач несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;за нарушение законодательства Российской Федерации, Курской области; в случае дачи неправомерного поручения подчиненным работникам либо исполнения неправомерного поручения; за некачественную работу и ошибочные действия работников Учреждения.»

<...> 29.03.2012г., 01.07.2013г. была ознакомлена с содержанием Должностной инструкции, что подтверждается личной подписью <...>об ознакомлении с данным документом.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, не оплатив в сроки, предусмотренные п.2.3 Контракта,  фактически оказанные Обществом услуги на сумму 460 275 рублей 00 копеек, являющиеся предметом Контракта, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» <...>нарушила требования ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., сл.Гончаровка, ул.Больничная, 1.

Время (дата) совершения административного правонарушения: 01.08.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32.5-511/2019  об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <...> не признала.

Для разрешения дела №046/04/7.32.5-511/2019 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 10.09.2019г. Курское УФАС России истребовало у <...>., а также у прокуратуры Суджанского района Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - главного врача ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» <...>. возможности для оплаты фактически оказанных услуг  по Контракту на сумму 460 275 рублей 00 копеек в срок, установленный ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.2.3  Контракта, не представлено.

Материалами дела установлено:

- в марте 2019 года приход денежных средств в  ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» по ОМС составил 14294749,85 руб.,  расход составил 14505403,95 руб. Остаток на конец месяца 107483,88 руб.

- в апреле 2019 года приход денежных средств в ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» по ОМС составил 13003803,54 руб.,  расход составил 12965152,37 руб. Остаток на конец месяца 146135,05 руб.

- в мае 2019 года приход денежных средств в ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» по ОМС составил 14113973,56 руб.,  расход составил 14117477,15руб. Остаток на конец месяца 142631,46 руб.

- в июне 2019 года приход денежных средств в ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» по ОМС составил 10467887,14 руб.,  расход составил 10357842,62 руб. Остаток на конец месяца 252675,98 руб.

Следовательно, у ОБУЗ «Суджанская ЦРБ»  имелась объективная возможность для оплаты в течение 30 дней с даты подписания актов №51 от 28.02.2019г.,  №82 от 31.03.2019г.,  №145 от 30.04.2019г., №185 от 31.05.2019г. фактически оказанных Обществом услуг по Контракту на сумму 460 275 рублей 00 копеек.

При таких обстоятельствах, <...>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Кроме того, ранее, <...>к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры Суджанского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Суджанского района Курской области от 26.08.2019г., поддержал, настаивал на привлечении <...>к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против назначения наказания в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <...>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000271227.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны