Решение б/н Решение от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №31/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 марта 2017 г.

Изготовлено в полном объеме 03 марта 2017 г.

                                                            

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение

«Управление хозяйственного обслуживания» (далее – МКУ «Управление хозяйственного обслуживания», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300130517000004

Объект закупки

поставка легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент)

Начальная (максимальная) цена контракта

710 600 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

 

 

 

 

По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») аукционная документация заказчика содержит указание на товарный знак закупаемого автомобиля «Лада».

КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» считает, что аукционная документация заказчика не содержит идентификационного кода закупки, что является нарушением ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представитель МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит наименование объекта закупки с указанием товарного знака: «поставка легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент)».

 «LADA» является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36 (RU). Номер регистрации: 160151. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 02.06.2011.

При таких обстоятельствах, аукционная документация №0344300130517000004 на поставку легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент) утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

2. В силу ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, аукционная документация заказчика, в нарушение ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», не содержит идентификационного кода закупки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.02.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 по следующей причине: «несоответствие первой части заявки техническому заданию».

Как установлено п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», в протоколе рассмотрения заявок от 27.02.2017 г. отсутствует указание конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявка №3 на участие в электронном аукционе, а также указание положений заявки №3, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

При таких обстоятельствах, на дату рассмотрения дела допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» нарушившим требования ч.1 ст.23, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

4.  Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300130517000004.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

6. Передать материалы дела №31/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 
   

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №31/2017

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 01 марта 2017 г.

Изготовлено в полном объеме 03 марта 2017 г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 01 марта 2017 года по делу №31/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании ч.15 ст.99,  ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент) (закупка №0344300130517000004), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300130517000004.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии       

Члены Комиссии                                                                                                      

 

  

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны