Решение б/н Решение от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №31/2017
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 01 марта 2017 г. Изготовлено в полном объеме 03 марта 2017 г. |
г. Курск
|
|||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||
|
член Комиссии, |
|||||||
|
член Комиссии, |
|||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
|||||||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» (далее – МКУ «Управление хозяйственного обслуживания», заказчик) |
|||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
|||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||
Закупка № |
0344300130517000004 |
|||||||
Объект закупки |
поставка легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент) |
|||||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
710 600 руб. 00 коп. |
|||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||
По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») аукционная документация заказчика содержит указание на товарный знак закупаемого автомобиля «Лада». КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» считает, что аукционная документация заказчика не содержит идентификационного кода закупки, что является нарушением ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…».
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: 1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Извещение о проведении электронного аукциона содержит наименование объекта закупки с указанием товарного знака: «поставка легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент)». «LADA» является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36 (RU). Номер регистрации: 160151. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 02.06.2011. При таких обстоятельствах, аукционная документация №0344300130517000004 на поставку легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент) утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...». 2. В силу ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…». Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, аукционная документация заказчика, в нарушение ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», не содержит идентификационного кода закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено: 1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.02.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 по следующей причине: «несоответствие первой части заявки техническому заданию». Как установлено п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», в протоколе рассмотрения заявок от 27.02.2017 г. отсутствует указание конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявка №3 на участие в электронном аукционе, а также указание положений заявки №3, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. При таких обстоятельствах, на дату рассмотрения дела допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия |
||||||||
РЕШИЛА: |
||||||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» обоснованной. 2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» нарушившим требования ч.1 ст.23, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. 3. Признать аукционную комиссию заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. 4. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300130517000004. 5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ... 6. Передать материалы дела №31/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. |
||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
||||||||
|
||||||||
Председатель Комиссии |
|
|||||||
Члены Комиссии |
|
|||||||
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №31/2017 об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Резолютивная часть объявлена 01 марта 2017 г. Изготовлено в полном объеме 03 марта 2017 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: – председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, на основании решения от 01 марта 2017 года по делу №31/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент) (закупка №0344300130517000004), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…», ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300130517000004. 2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения и т.п. и распечатку с сайта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
|
|
|||||||