Решение по жалобе №046/06/64-385/2020 решение по жалобе от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

Главе Пристенского района

Курской области

 

Генеральному директору

ООО «Акватон»

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-385/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 июня 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Акватон» (далее – ООО «Акватон»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Пристенского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

 

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000868

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: «МКОУ «Черновецкая средняя общеобразовательная школа «Пристенского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

171 845 250 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

18.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.06.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 6

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 6

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Образование»

       

 

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=668519&confpass=1569.

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- в проекте контракта ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта;

- в п.7.3 проекте контракта содержится информация, противоречащая требованиям ст.34 ФЗ «О контрактной системе...»;

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи

Пунктом 8.1 проекта контракта аукционной документации установлено, в том числе, следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет     % начальной (максимальной) цены  Контракта, что составляет __________________ рублей и предоставляется Подрядчиком одновременно с подписанием настоящего Контракта».

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что п.27 аукционной документации установлено, что «Размер обеспечения исполнения контракта – 30 %», что не нарушает положений ч.6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с чем довод Заявителя жалобы №1 не нашел своего подтверждения.

 

2. В соответствии с ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени

Комиссией установлено, что аналогичное содержание ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...»  переложено заказчиком в п.7.3 проекта контракта аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ст. 9 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на принципе профессионализма заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, в п.4 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»: «п. 2.1 приложения № 1. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

В вышеуказанном пункте, Заказчиком, не указано наименование документа, нормативно – правового акта к которому он отсылает участника закупки, что не дает возможности потенциальному участнику закупки полно изучить требования к участнику и надлежаще сформировать свою заявку на участие в электронном аукционе.

В п.4.1 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил: «Требования в соответствии с п. 2.1 приложения № 1 ПП РФ № 99».

При этом Заказчик, осуществляя свою деятельность на профессиональной основе в силу закона, не указал полную информацию об используемом нормативно-правовом акте, а именно: полное наименование нормативно-правового акта, реквизиты нормативно-правового акта (дата, номер, название).

В извещении, аукционной документации Заказчиком не указано, какие формы сокращения используются при размещении извещения, аукционной документации.  При этом, использованное сокращение «ПП РФ № 99», не является общепринятым сокращением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона полная информация о том, каким нормативно-правовым актом необходимо руководствоваться участнику закупки при направлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Заказчика, отсутствовала, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии.

 

Кроме того, заказчиком, при размещении извещения о проведении электронного аукциона не соблюдены требования п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».

Так, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №99), в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

В разделе 24 аукционной документации установлен перечень документов, необходимых для подтверждения соответствие участника дополнительным требованиям, установленным пунктом 24 документации, а именно:

«-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Однако в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ «О контрактной системе...» в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7, ст.9, ст.64, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ №99, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Акватон» необоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.9, ст.64, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-385/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/64-385/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны