Решение по жалобе №046/06/64-240/2020. решение по жалобе от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Директору ФГКУ Комбинат «Дубки»

__________________________________

306010, Курская обл., р-н Поныровский, пос. Возы, ул. Комсомольская, 3

dubkikursk@mail.ru

 

 

Директору

ООО «Урал Контракт»

 

__________________________________

ural34eis@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-240/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Дубки» управление федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Дубки»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100004620000008

Объект закупки

Демонтаж резервуаров металлических

Начальная (максимальная) цена контракта

7 745 032 руб. 24 коп.

Дата размещения извещения о закупке

09.04.2020г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.04.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.04.2020 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

12 (двенадцать), идентификационные номера заявок 38; 80; 145; 46; 64; 55; 129; 28; 77; 18; 189; 65

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

12 (двенадцать), идентификационные номера заявок 38; 80; 145; 46; 64; 55; 129; 28; 77; 18; 189; 65

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 38, 77, 18, 46, 55, 28

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 145

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=032454&confpass=1581.

Довод жалобы:

По мнению заявителя, в проекте контракта Заказчиком установлены условия об ответственности Заказчика за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств в нарушение ч.5 ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042) утверждены штрафы, начисляемые ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в п.3,5,6,9 Постановления № 1042 внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела в п.6.10 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком указано:

«В случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных "Контрактом", за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных "Контрактом", " Подрядчик" вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек (определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №1042)».

Извещение о проведение электронного аукциона №0344100004620000008, документация и проект контракта размещены в ЕИС 09.04.2020г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч. 5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п. 9 Постановления Правительства РФ №1042 в действующей на дату размещения аукционной документации редакции.

Довод жалобы Комиссия признает обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В п.5 Постановления Правительства РФ №1042 установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в проекте контракта по закупке №0344100004620000008 данные требования в нарушение ч.8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…», п.5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 не включены.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» обоснованной.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Дубки» управление федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.ч.5,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.5, 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

3. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Дубки» управления федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-240/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 28 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 28.04.2020г. по делу №046/06/64-240/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее - заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Дубки» управление федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344100004620000008, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Дубки» управления федерального агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.ч.5,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.5, 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 28.04.2020г. по делу №046/06/64-240/2020.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны