Решение б/н Решение от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 32/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 23 марта 2016 г.                                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

члены Комиссии,

 

˂…˃

˂…˃

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее - ООО «Джодас Экспоим», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» (далее – БМУ «Курская областная клиническая больница», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности присутствующих удостоверены

на основании документов, удостоверяющих личность (паспорта)

Уполномоченный орган

комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности),  личность присутствующего удостоверена

на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

1,44E+017

Объект закупки

«Йопромид»

 

 

 

 

4

            Доводы жалобы:

 

            По мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

            В своей жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), аукционная документация в техническом задании содержит требования к препарату международного непатентованного наименования «Йопромид», ограничивающие количество участников электронного аукциона, а именно:                                                                                                                     «Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и пожилой возраст»;                                                                                                «Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы»;

            «Верхний предел разрешенной температуры хранения не менее 30 0С».

            В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письмо ФАС России № АД/6345/16 от 03.02.2016 г., адресованное ЗАО «БИОКАД», письмо ФАС России № АК/58960/15 от 26.10.2015 г., адресованное ООО «Джодас Экспоим», письмо ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 г. на обращение Комитета конкурентной политики Республики Крым, решение УФАС по КЧР от 29.12.2015 г. по делу № 171.

           

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            Из письменных возражений заказчика и пояснений его представителей, данных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, следует, что, по мнению заказчика, документация по вышеуказанному электронному аукциону разработана в полном соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...».

            При разработке аукционной документации заказчик руководствовался нормами действующего законодательства и потребностями в лекарственном препарате.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. № АЦ/18759, жалоба ООО «Джодас Экспоим», в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции», передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.                                       Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...».                                                                                                                                       Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 

            4

            Как установлено частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.                                                          Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.                                                                                                                          В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.   Требования к поставляемому лекарственному препарату установлены заказчиком в табличной форме в Приложении   № 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.                                                                                                                                     Из материалов дела следует, что согласно Приложению № 2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе закупке подлежит лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Йопромид», в том числе, со следующими характеристиками:                                                                                                 «Не содержит ограничений для групп пациентов:                                                                - пожилой возраст;                                                                                                                       - больные с анамнезом: аутоиммунные заболевания, алкоголизм»;                                   «Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы»;                         «Верхний предел разрешенной температуры хранения 30 0С».                                                           Из содержания жалобы следует, что заявитель - ООО «Джодас Экспоим», являясь официальным представителем производителя лекарственного препарата ТП «Йопромид» на территории Российской Федерации, считает, что указывая в аукционной документации заявленные требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН «Йопромид», которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов, а именно, «Ультравист», заказчик ограничивает количество участников закупки.   В свою очередь, в ходе заседания Комиссии УФАС России, представители заказчика указали, что включение в документацию об электронном аукционе требования, касающегося отсутствия ограничений для применения лекарственного препарата с МНН «Йопромид» у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, делает безопасным применение препарата в группе не обследованных пациентов с возможным наличием вышеуказанных патологических состояний и минимизирует риски для указанных пациентов.                                   Относительно довода жалобы об установлении требования к температурному режиму хранения лекарственного препарата представители заказчика пояснили, что установленный верхний предел температуры хранения 30 0С гарантирует стабильность рентгеноконтрастного препарата вне зависимости от колебаний температурного режима в местах проведения рентгеноконтрастной диагностики.                                                                                  В своих письменных объяснениях заказчик также указал, что требование к периоду выведения лекарственного препарата через 12 часов 93 % от всей дозы, связано с возможностью возникновения нефротоксического эффекта вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек.                 Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.                                                                                                                              Как установлено Комиссией УФАС России, лекарственный препарат с МНН «Йопромид» имеет зарегистрированные надлежащим образом аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что подтверждается заявителем и данными Государственного реестра лекарственных средств, опубликованными на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, а именно: ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600), «Йопромид ТР» производства

4

ООО «Тиарекс»/Россия (ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия (№ РУ ЛП-002892).                                                                              Требования к характеристикам товара могут быть установлены по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов.                                                                                                                                        Документация об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.                                                                                                                             В связи с этим участником закупки может выступить любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку.                                                                                                              Заявитель не представил доказательств того, что предъявляемые заказчиком требования к лекарственному препарату при описании объекта закупки ограничивают возможность поставки того или иного товара, а, следовательно, участия в закупке, в том числе, заявителя.                                                                                                                                       Согласно Протоколу № 247 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронной форме на право заключения контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку рентгеноконтрастных средств (Регистрационный номер <...> -05/12245) от 17.03.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки и допущено к участию в аукционе 2 (две) заявки, в составе которых участниками аукциона предложены к поставке лекарственные препараты с характеристиками, отвечающими требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.                                                                                                                               Таким образом, доводы относительно неправомерного установления требований к характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются необоснованными ввиду их недоказанности.                                                      На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» на действия заказчика - Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница», уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

            2. Производство по делу № 32/2016 прекратить.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                             

                                                                                                                                ˂…˃

 

                                                                                                                               

                                                                                                                                ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны